No Image

Установка откатных ворот с калиткой

СОДЕРЖАНИЕ
4 просмотров
15 ноября 2019

  • 1 Элементы и комплектующие ворот
  • 2 План работы
  • 3 Рытье траншеи и подготовка фундамента
  • 4 Подготавливаем закладной элемент
  • 5 Проводка электричества
  • 6 Заливка фундамента
  • 7 Сборка воротного полотна
  • 8 Монтаж роликовых тележек к швеллеру
  • 9 Установка верхнего фиксатора
  • 10 Концевой ролик и заглушки
  • 11 Крепление верхнего и нижнего уловителя
  • 12 Установка и подключение автоматики
  • 13 Видео

Откатные ворота можно назвать самым популярным видом ворот на сегодняшний день. Раньше приобрести такую конструкцию мог не каждый из-за дороговизны как фурнитуры, так и других элементов таких ворот. Сегодня же их цена гораздо доступнее. Достоинства таких ворот – практичность и долговечность. Но так как это сложная техническая конструкция, установку ворот лучше предоставить профессионалам. Если вы уверены в своих силах, имеете некоторые строительные навыки и инструменты, то установка откатных ворот своими руками не будет сопряжена со многими трудностями. Более того, вы можете сэкономить на найме специалистов. Главное, что нужно, – учет технических требований, подбор комплектующих, соблюдение нормативных нагрузок и следование инструкции. Давайте подробно рассмотрим процесс монтажа.

Элементы и комплектующие ворот

Элементы и комплектующие

По сути, имея все необходимое для выполнения работ, вам будет нетрудно установить ворота. Особо глубоких знаний в строительстве вам не потребуется, достаточно базовых знаний, материала и следования рекомендациям специалистов.

Для работ вам понадобятся расходные материалы, но основная и важная часть элементов – фурнитура, отвечающая за движение ворот. Она состоит из:

  • роликовой тележки или каретки (2 шт.);
  • нижнего и верхнего уловителя;
  • направляющей П-образной балки;
  • зубчатой рейки;
  • съемного концевого ролика;
  • верхнего фиксатора с роликами;
  • пластины для фиксации роликовой тележки.

Обращайте внимание на качество

При выборе качественной фурнитуры обращайте внимание на проверенных производителей, учитывая цену и качество изделий. Также можно обратиться за помощью к профессионалам, которые помогут выбрать наилучший вариант.

Гораздо проще купить уже готовый комплект ворот со всеми необходимыми элементами, который нужно только собрать и установить на место. В нем есть специальная инструкция по монтажу, благодаря которой вы легко сможете сделать все необходимые работы.

План работы

План фундамента

Дальше вы сможете узнать все нюансы по монтажу откатных ворот по порядку. Первым делом нужно определить фронт работ, среди которых:

  1. Рытье траншеи и устройство фундамента. Ворота откатного типа достаточно тяжелые, поэтому для бесперебойной и правильной работы вам нужно будет сделать фундамент.
  2. Монтаж проводов, если вы хотите, чтобы ваши ворота открывались самостоятельно от привода, или если планируете установить на них видеокамеру.
  3. Монтаж роликовых элементов.
  4. Установка ворот на прокатный механизм. На этом этапе нужно навесить ворота без регулировки.
  5. Закрепление фурнитуры, которая ловит створ ворот.
  6. Окончательная регулировка ворот.
  7. Подключение автоматики, если она предусмотрена.

Все тщательно распланируйте

Если вы хотите, чтобы ваши ворота служили долго и без перебоев, вам нужно четко придерживаться плана и следовать инструкции, тщательно выполняя каждый шаг.

Рытье траншеи и подготовка фундамента

Процесс подготовки фундамента

Первым делом вам нужно выполнить подготовительные работы для устройства фундамента. Начните с планирования траншеи. Для этого придерживайтесь следующих советов:

  1. От границы воротного проема отступите расстояние, которое равно половине ширины всего проезда. К примеру, ширина вашего проезда 4 м, тогда длина фундамента будет составлять 2 м от границы.
  2. Ширина траншеи зависит от ширины конструкции самих ворот. К примеру, ширина ваших ворот 20 см, тогда траншею нужно рыть шириной на 10–15 см больше в две стороны, то есть 40–50 см.
  3. Глубина является предметом споров для специалистов. Одни говорят, что важно углублять траншею ниже уровня промерзания, другие – что этот фактор совсем не влияет на будущий фундамент. По мнению первых, фундамент должен уходить вглубь на 1–1,5 м, по мнению вторых – 0,5–0,7 м будет достаточно. Какую глубину выберете вы, сугубо ваше решение. Рекомендуем делать его не больше 1 м.

После того как вы определились с размерами, при помощи лопаты выройте траншею в нужном месте. У вас должно получиться так, как на картинке ниже.

Подготавливаем закладной элемент

Закладная

Для того чтобы сделать закладной элемент, вам понадобятся:

  • швеллер шириной 18–20 см (его можно заменить уголком тех же размеров);
  • арматура Ø 12–15 мм;
  • сварочный аппарат.

Установка закладной

Закладочный элемент – это конструкция из швеллера и арматуры, которая в будущем устанавливается в траншею и будет забетонирована. Возьмите металлический швеллер и обрежьте его на длину всей траншеи. Если она 2 м, то швеллер должен быть длиной 2 м. После чего к нему надо приварить арматуру, чтобы образовался металлический каркас. Длина прутьев арматуры должна быть больше глубины траншеи на 5–10 см, чтобы ее можно было утопить в грунт. Как именно вы будете приваривать арматуру, зависит от вас, каких-то ограничений здесь нет, ее можно проваривать с шагом в 15 см. Главное, чтобы каркас был прочным, имел вертикальное основание, которое соединяется перемычками.

Вместо арматуры вы можете взять другой вид изделий из металла, к примеру, уголки.

После того как каркас готов, его можно устанавливать в траншею. Но перед этим дно траншеи следует засыпать песком или мелким щебнем и утрамбовать его, сделав подушку для фундамента высотой 5 см. Утопите арматуру так, чтобы поверхность швеллера была заподлицо с дорожным покрытием. При помощи строительного уровня выставите каркас идеально ровно. Если с какой-либо стороны образуется сильный перекос, выньте каркас и досыпьте в то место песка. Если закладная будет выставлена неровно, это будет препятствовать правильному передвижению ворот.

На одном уровне с дорогой

Фундамент должен быть на одном уровне с дорогой. Дорожный просвет может составлять не больше 5 см, чтобы в зимний период у вас не возникали проблемы с использованием.

Проводка электричества

Проводится электричество

Если ваши ворота будут оборудованы системой автоматического открывания и закрывания ворот, или к ним нужно установить видеонаблюдение, вам необходимо позаботиться о прокладке электрических кабелей. Проводить их нужно непосредственно перед заливкой фундамента. Кабель помещается в специальный гофрированный шланг и прокладывается в конструкции фундамента. Заранее нужно определиться с местом, где будет установлен привод, и провести провода туда. Свободные концы проводов нужно вывести выше уровня фундамента на 1–1,5 м. Для того чтобы сделать все своими руками, посмотрите на схемы и чертежи электропроводки для откатных ворот.

Заливка фундамента

Устанавливают опалубку и заливают

Как только вы проложили проводку, закладной элемент можно заливать бетонной смесью. Для этого вам понадобится цемент марки М400, песок и щебень. Пропорции следующие: на 1 кг цемента нужно 3 кг песка и 4–5 кг щебня. Вода должна составлять половину веса всех компонентов. Получается:

Итого получается 4 л воды на 1 кг цемента, 3 кг песка и 4 кг щебня. Замесите необходимое количество раствора и залейте траншею. Важно, чтобы поверхность швеллера не была забетонирована полностью, бетон должен быть на его уровне. Теперь фундамент нужно оставить до высыхания. На это уйдет 3–5 дней, за которые он окрепнет и будет достаточно надежным для дальнейших работ.

Читайте также:  Фиалка ле оксана фото и описание сорта

Сборка воротного полотна

Сборка ворот

Чтобы сделать раму для ворот, вам необходимо иметь навыки работы со сварочным аппаратом, так как все элементы нужно соединять сваркой. Если у вас нет опыта сварочных работ, вы можете обратиться за помощью к знакомым или в специальную мастерскую, где по вашим чертежам сделают раму ворот.

Схема сборки каркаса полотна

Чтобы изготовить воротную раму, вам нужно приобрести профильные трубы. Их размер будет соответствовать желаемому размеру ворот. Есть множество вариантов конструкций, которые вы можете сделать. Главное, выбрать подходящий для вас, нарезать трубы нужного размера и произвести сварочные работы. Профессионалы советуют варить раму так, чтобы горизонтальные поперечины были поверх вертикальных труб. Благодаря этому вы предотвратите коррозию, нужно только заглушить горизонтальные трубы. Когда конструкция будет готова, места соединения необходимо зачистить, а раму покрыть защитной краской.

Если ваши ворота имеют размер больше 1,5 м, чтобы усилить конструкцию и предотвратить провисание, нужно приварить поперечины с шагом в 50 см.

На этом же этапе к нижней трубе следует приварить направляющую П-образную балку, благодаря которой будет осуществляться движение ворот. После чего каркас обшивают профильным листом.

Один из вариантов, как сделать воротную раму, представлен ниже.

Монтаж роликовых тележек к швеллеру

Монтаж роликовых тележек

Роликовые тележки можно назвать самым важным механизмом, так как они должны выдерживать нагрузку всей конструкции, поэтому крепить их к швеллеру следует максимально надежно. Пластины для крепления роликов необходимо приварить к швеллеру. Все делают максимально ровно и в одной плоскости, чтобы ворота свободно двигались. Чтобы ровно их выставить, вы можете воспользоваться лазерным указателем или натянутым шнуром. Другой вариант – провести параллельную линию на фундаменте, которая будет касательной линией к краю пластины. Приваривать пластины следует посередине швеллера. Для этого отступите 15 см от края, ближе к проему и зафиксируйте первую пластину. Вторая пластина крепится на 10 см от противоположенного края.

Установленная роликовая опора

Теперь нужно закрепить роликовые тележки на пластине. Обычно они соединяются при помощи болтов и гайки. Затянуть их нужно надежно и установить ворота. Проверьте плавность хода, проведите контрольные замеры и отрегулируйте положение роликовых опор, чтобы выставить ворота идеально ровно. Для этого можете воспользоваться шнуром, который необходимо натянуть вдоль линии открытия ворот, на расстоянии 20 см от поверхности и 3 см от второго столба. Шнур будет служить ориентиром, который поможет выставить ворота идеально ровно.

Установка верхнего фиксатора

Верхний фиксатор

Чтобы при движении ворот они не съехали, сверху на столбе устанавливают фиксатор или направляющий. Он будет останавливать ворота и не давать им раскачиваться при сильном ветре. Для этого на опорном столбе следует отметить отверстия под крепления. Измеряйте все правильно, чтобы верхняя рама без препятствий могла заходить в фиксатор.

На столб надо установить кронштейн для крепления направляющей. Если вы будете закреплять его в бетоне или кирпиче, используйте анкера, диаметр шпильки которых 10 мм. Если же вы крепите его к металлу, то подойдут специальные саморезы. В случае когда применяется сварка, ролики нужно снять.

После закрепления фиксатора проверьте его. Ворота должны плавно ходить, сохранять вертикальность, а ролики должны их плотно охватить.

Фиксаторы есть разные, роликовые или в виде обычной скобы. Какое устройство выбирать – ваше решение.

Концевой ролик и заглушки

Концевой ролик

Снизу на окончание направляющего П-образного бруса, в его передней части, нужно зафиксировать съемный концевой ролик, который вставляется внутрь профиля. Крепится он легко, при помощи болтового соединения. С противоположенной стороны надо установить пробку (заглушку) или такой же ролик.

Такой ролик нужен для того, чтобы при закрытии ворот направляющая накатывалась на улавливатель, находящийся снизу, который будет установлен на столбе с другой стороны. Таким образом, вы сможете уменьшить нагрузку на опорные пластины, которые держат ролики на фундаменте. Заглушки или пробки служат препятствием для снега, дождя, грязи и мусора, который может проникать в направляющий брус. Если их нет, то роликовые тележки могут быстро выйти из строя, а ворота не будут плавно и легко открываться.

Крепление верхнего и нижнего уловителя

Уловитель

Чтобы закрепить нижний и верхний уловитель, вам нужно закрыть ворота до упора. На столбе отметьте места, где кончается рама ваших ворот. В этом месте, сверху и снизу, нужно закрепить закладные, к которым и будут крепиться уловители. В зависимости от закладных, крепить их можно при помощи сварки или болтовых креплений.

Уловители будут смягчать контакт рамы ворот с опорными роликами, а также сводить до минимума расшатывание конструкции при сильном ветре. Нижний уловитель еще служит для уменьшения провисания рамы, которое может появиться после долгой эксплуатации ворот. В конце проверьте правильность установки ваших ворот. Откройте и закройте их несколько раз, убедитесь в плавности и ровности хода.

Установка и подключение автоматики

Схема установки автоматики

Если вы хотите, чтобы ваши ворота автоматически закрывались и открывались, вам нужно приобрести специальное оборудование и установить его.

Первым делом к швеллеру следует приварить установочную пластину, к которой будет подсоединен привод. Обычно такая пластина идет в комплекте. Для сварки можно воспользоваться профильными трубами, которые привариваются к швеллеру, а потом к ним приваривается пластина. После этого на основание устанавливается сам двигатель и закрепляется при помощи болтов, которые тоже есть в комплекте. На нем имеются регулировочные винты, благодаря которым двигатель можно регулировать положением вверх-вниз, влево-вправо.

Осталось только приварить зубчатые рейки к П-образной раме. Тут понадобятся терпение и точность, так как рейки следует приварить так, чтобы они были как единое целое. Тогда при движении вы не будете слышать никаких посторонних стуков ворот. После чего отрегулируйте привод, чтобы он легко приводил ворота в действие. Осталось только настроить механизм согласно инструкции производителя.

Вот и все, после всех манипуляций ваши ворота готовы к эксплуатации. Вы можете гордиться собой, так как сами смогли сделать такую грандиозную работу. Правильно установленные ворота будут достаточно надежными, а срок их эксплуатации вас порадует.

Видео

Смотрите подробную видеоинструкцию по установке откатных ворот:

Еще одна видеоинструкция:

Все чаще конкурентом обычных, распашных ворот на участке становится раздвижная или откатная конструкция. Откатные ворота – это заграждение такого типа, которое способно двигаться вдоль стены или забора. Это надежная, удобная и привлекательная внешне конструкция, которую можно изготовить своими руками. Отдельный вход к заграждению устанавливать не нужно: откатные ворота имеют встроенную калитку.

Читайте также:  Архар горный баран фото

Откатные ворота с калиткой: фото

Чтобы убедиться в правильности выбора откатных ворот, а не распашных, следует перечислить достоинства этой конструкции:

  • Экономия пространства в условиях нехватки места около ворот снаружи и изнутри участка.
  • Надежное функционирование системы при любых климатических условиях.
  • Большой выбор материала для отделки: профнастил, ковка, обрешетка и т.д.
  • Откатной механизм не предусматривает наличие петель, как у распашных ворот, что позволяет значительно увеличить срок эксплуатации изделия.
  • Возможность выбора типа автоматики.

Вместе с тем, стоит отметить и некоторые недостатки. Во-первых, установка откатных ворот и их изготовление стоит на 10-20% дороже, чем при установке распашных. Во-вторых, необходимо устройство дополнительного фундамента для крепления консольной части и привода. В-третьих, для откатывания заграждения необходимо наличие большого пространства вдоль забора. Кроме того, встроенная калитка предполагает наличие высокого порога, что может создавать неудобства для пожилых людей и детей.

Схема откатных ворот с калиткой

Прежде, чем установить откатные ворота с калиткой, необходимо убедиться в том, что выполняются следующие требования:

  1. Присутствует достаточное количество свободного места около забора для отката: как минимум, полторы ширины проема с боковой стороны и 40 см вглубь участка.
  2. Необходимо учесть наличие свободного места при откатывании полотна во время планирования посадки зеленых насаждений на участке.
  3. Для беспрепятственной работы заграждения и для того чтобы не создавать излишнюю нагрузку на автоматику, рельеф для установки ворот должен быть ровным.

Откатные ворота со встроенной калиткой бывают нескольких видов. Но, перед тем, как определиться с видом, следует разработать подробные схемы и чертеж будущей конструкции. При этом нужно учитывать:

  • Ширину въезда: откатные ворота с калиткой должны иметь ширину, равную габаритам легковой машины с прибавкой одного метра.
  • Сема откатных ворот обязательно должна учитывать размер калитки и высоту ее порожка.
  • Чертеж ворот должен быть составлен с учетом размеров всех составляющих элементов, а схема должна содержать подробное описание способа крепления автоматики, ее расположение. В соответствии с данными чертежа составляется смета на приобретение необходимых материалов.

На фото ниже показаны различные виды откатных ворот:

  1. Подвесные модели. Это конструкция с установленной верхней направляющей, без опоры с нижней части створки. Обычно подвесные откатные ворота устанавливаются при въезде в гараж, склад. Такие модели очень прочные, устойчивые к погодным и ветровым нагрузкам, взлому. Однако, на их изготовление требуется больше материала, а верхняя опора ограничивает въезд транспорта по высоте.
  2. Рельсовые откатные полотна. По установке и конструкции — это самая простая модель: ворота движутся по рельсу, закрепленному в земле на линии проема. Заграждение опирается снизу на приваренные ролики. Ее легко установить самостоятельно, и даже при монтаже на большие проемы (до шести метров), створка не будет провисать. Рельсовая конструкция компактная, надежная, а при обшивке можно использовать любой материла, включая тяжелый металл. Существует единственный недостаток: рельсовый проем нуждается в постоянной очистке от снега, грязи, воды, льда, чтобы нормально функционировать.
  3. Консольные откатные ворота. Самая распространенная конструкция: ее основу составляет швеллер, который удерживает створку в открытом или закрытом положении. Длина направляющей превышает ширину проема в 1,5 раза, чтобы уравновешивать тяжесть полотна. Ее перемещение не зависит от погодных условий, при правильной установке комплектующих гарантирован легкий ход заграждения.

Установка откатных ворот с калиткой

Для установки ворот откатного типа нужно соблюдать алгоритм действий:

  1. Подготавливается чертеж с подробным описанием всех комплектующих элементов и нанесением размеров. Чертеж должен отражать основные параметры заграждения: высоту и ширину; длину проема и направляющей балки; схему сварки каркаса и расположения поперечных балок.
  2. Когда чертежи готовы, в соответствии с ними подготавливаются материалы для изготовления каркаса и обшивки. Для рамы используется профильная труба или древесина. Для обшивки используется один из материалов: профнастил, листовой металл, дерево, художественная ковка. Для изготовления калиток можно использовать материал, отличный от того, что используется на воротах. Для откатного механизма необходимо приобрести специальные комплектующие: несущий профиль, роликовые каретки и опоры; ограничители; уловители (верхний и нижний); опорный ролик, заглушки для направляющей. Чертеж также должен отображать эти комплектующие.
  3. Далее, следует оценить состояние опорных столбов для установки ворот. Это должны быть опорные конструкции из железобетона или кирпича, расположенные на глубине не менее 1,5 м.
  4. На опорных столбах отмечаются уровни нулевой отметки. Затем между ними натягивается шнур, и продолжается в сторону отката заграждения еще на 2 м.
  5. Производится устройство фундамента под откатное полотно: выкапывается траншея шириной до 50 см и глубиной до 1,5 м, укладывается закладная, подготавливается раствор. На глубину траншеи необходимо проложить электропроводку для подключения откатной автоматики, разместив ее в пластиковой или металлической трубе.
  6. Собирается каркас из профильной трубы, все составляющие свариваются согласно чертежу.
  7. Производится обрешетка.
  8. Роликовые каретки устанавливаются на закладной, на них ставятся заградительные полотна. Если конструкция установлена вертикально по уровню, к швеллеру привариваются каретки.
  9. В соответствующих местах из опорных столбов выводятся арматурные прутки, к которым закрепляются улавливатели с роликами.
  10. На конце направляющей устанавливается ролик со специальными зажимами, затем закрывается заглушками.

После этого можно приступить к монтажу автоматики, комплект которой состоит из электропривода, сигнальной лампочки, зубчатой рейки, фотоэлементов и пульта дистанционного управления. Электропривод закрепляется на том же швеллере, что и каретки.

Откатные ворота стали набирать все большую популярность в последнее время. Удобная конструкция со встроенным электроприводом дает возможность управлять процессом открывания, не выходя из машины. О преимуществах и недостатках таких ворот расскажем в статье.

Плюсы и минусы

Сегодня можно купить всевозможные ворота из металла, противопожарные, сдвижные, раздвижные, из профнастила или евроштакетника. У ворот откатного типа много преимуществ:

  • движение полотна происходит вдоль ограждения;
  • ворота движутся легко, без заминок;
  • возможность оснащения электроприводом или ручное открытие (не нужно прилагать особых усилий).

При необходимости в откатные ворота можно встроить калитку. Если вы планируете изготовить такую модель самостоятельно, то перед началом работ следует спроектировать чертеж, на котором решить в какую сторону будут отъезжать ворота. На этом же этапе решается, какой материал для обшивки будет использоваться. Проектируется и сама калитка.

Затем определяется последовательность всех этапов работы. Только так можно достичь необходимой надежности, долговечности и безопасности конструкции.

Откатные изделия с калиткой имеют несколько недостатков:

  1. Они стоят дороже своих распашных аналогов.
  2. Чтобы их установить, необходимо сделать фундамент.
  3. Для создания изделия с калиткой необходимо больше фурнитуры, материала и времени.
  4. Занимают достаточно много места.

Но все же стоит отметить, что они имеют больше преимуществ, чем недостатков.

Читайте также:  Какие поделки можно сделать из винных пробок

Как сделать своими руками?

Строительство фундамента

Самая тяжелая и ответственная работа – это закладка фундамента. С нее начинается любое строительство. Фундамент должен располагаться внутри дачного участка, в той стороне, куда будут отъезжать ворота. Для большей прочности фундаментных блоков перед началом бетонирования создают армированную конструкцию и рассчитывают общую длину фундамента.

Прежде чем начать работу по фундаменту, нужно запомнить следующие правила:

  1. Его длина должна быть равна половине от ширины заезда.
  2. Ширину блока фундамента делают не меньше полуметра.
  3. Глубина заливки может доходить до 1.5 м, в зависимости от климатических условий.

Эти параметры являются важными при строительстве фундамента, потому что заморозки и весеннее вспучивание земли может перекосить всю конструкцию ворот. Это нарушит их работоспособность.

Стандартная ширина заезда равна 4 м, она подходит для любого типа транспорта. Исходя из этой длины, рассчитывается длина блоков фундамента, она будет равна 2 метрам. Для заезда подготавливается площадка. Для этого снимается верхний слой грунта на глубину 20-30 см и засыпается гравием или песком. Далее можно положить асфальт.

Сборка закладной конструкции

Закладная конструкция – это опора для элементов типа консолей и автоматического привода ворот. Сначала сваривается каркас. Для этого понадобятся два вертикальных уголка, прутья арматуры, балка с большим сечением. Длина балки 2 м, она используется в качестве закладного элемента и устанавливается сверху на каркас.

Сваренная конструкция должна обладать достаточной прочностью. Ее следует разместить в траншее и забетонировать. Опорную балку не нужно полностью закрывать бетоном.

В процессе бетонирования нужно пользоваться строительным уровнем, чтобы добиться горизонтального расположения каркаса. Тогда ворота будут скользить без перекосов.

Уровень площадки для заезда и каркаса должен быть один.

Секции

Откатные ворота конструируются по такому же принципу, как и другие типы. Различия состоят в количестве секций: для обычных ворот их нужно две, а для откатных только одна. Жесткость и крепость данной конструкции обусловлена специальными ребрами.

Если при проектировании ворот берется стандартная ширина заезда 4 м, то к длине секции прибавляется еще 2 метра. Таким образом, получится, что длина нижней стороны секции будет 6 м, а верхней 4 метра. Общий вид конструкции будет иметь вид двух соединенных геометрических фигур – треугольника с прямым углом, и прямоугольника.

Для усиления крепости секции используют профильные трубы. Они устанавливаются для того, чтобы не допустить перекосов. Это самое уязвимое место у движущегося полотна. Их крепят в виде креста или сетки.

Отдельного рассмотрения заслуживает установка калитки внутрь ворот. Петли для калитки лучше выбрать подороже. На них экономить не стоит. Это одни из самых подвижных элементов конструкции. Они должны обладать высоким качеством и надежностью в использовании.

В откатных воротах не рекомендуется делать встроенную калитку. Но если других вариантов нет, то тогда она должна проектироваться на стадии конструирования рамы. Размещать ее лучше, отступив от края секции один метр, а не в центре. Стандартная ширина калитки 1 м, ее рама вваривается в общий каркас отдельно.

На откатных воротах калитка должна открываться внутрь двора, тогда она не будет мешать скользить полотну. Установка встроенной калитки стоит дешевле, чем располагающаяся в отдельном виде. Но в этой дешевизне есть свои минусы. Конструкция проигрывает в жесткости, и возникает необходимость переступать через порог.

Ворота крепятся на готовые полозья. Их можно купить или сделать на заказ. Готовую конструкцию из ворот и калитки тщательно обрабатывают от налета ржавчины. Зачищенную поверхность грунтуют, а затем и красят.

Не выполнив подобной работы, ржавчина даже под краской продолжит разъедать железо. Со временем начнут образовываться мелкие пузыри, и краска будет отваливаться.

Установка

Срок службы подвижных элементов на откатных воротах будет зависеть от их правильной установки. Рекомендуется сделать процесс открытия ворот автоматическим. Чтобы сделать его плавным и неспешным, приобретают редукторы. Они понижают обороты двигателя.

Специализированные магазины могут предложить этот автоматический механизм. Не стоит пытаться изобретать его самостоятельно. В заводском комплекте имеются все необходимые элементы. Также имеется инструкция по установке, поэтому всю сборку можно осуществить самостоятельно.

Чтобы сделать управление дистанционным, используют специальные элементы, делая их скрытыми. Это позволяет активировать питание с кнопки пульта.

Для подвижных элементов тоже нужен каркас. Для этого специально варится рама на длину ворот. Ее монтаж осуществляется на дюбели и анкерные болты. Крепится она с внутренней части забора, там, где ворота находятся в открытом состоянии. Усилить конструкцию можно при помощи перекладины. Размещается она по диагонали и не должна быть помехой при открытии.

После монтажа всех двигающихся элементов, устанавливается двигатель и управляющие детали. Электропривод нуждается в электричестве, для этого проводят проводку. Изоляция гофрированным шлангом сделает ее устойчивой к повреждению и безопасной в эксплуатации.

Между откатным полотном и землей оставляют зазор более 5 см, чтобы выпавший снег и вспученная земля не мешали скольжению. Следуя рекомендациям специалистов, перед воротами устанавливается «лежачий полицейский». Он обезопасит полотно, не дав машине случайно покатиться.

Встроенная в откатные ворота калитка имеет еще один существенный минус. Калитка может оставаться открытой при движении полотна, что, возможно, приведет к ее повреждению. Для этого заказывают специальный контролер, который не даст приводному механизму сработать, если калитка открыта.

Обшивка

Обшивка ворот – это самый последний этап работ. На изготовленный и окрашенный каркас с калиткой нужно прикрепить соответствующий материал. Обычно используют материал, схожий с отделкой забора. Финансовые возможности владельца играют в этом случае решающую роль.

Главное правило для выбора обшивки ворот – это легкость материала. Иначе приводной механизм следует приобретать помощнее. Оптимальный вариант – это лист поликарбоната. Также подойдут алюминиевые и профильные листы, пластиковая вагонка и сэндвич-панели.

Профильные листы – это классическая обшивка для любых типов ворот. Чтобы обеспечить устойчивость к вмятинам лучше выбрать материал не менее 3 мм толщины. Ассортимент профильных листов на ранке достаточно велик. Есть специальные типы листов, предназначенные для ворот, калитки и забора. Они имеют качественное нержавеющее покрытие.

При желании создать красивый и уникальный рисунок или даже фотографию на воротах, производители готовы предоставить нужный тип профилированных листов. Благодаря качеству их материала, рисунок получится высокого качества и устойчивым к ультрафиолетовому излучению и граду. Обшивка прикрепляется к воротам при помощи болтов. Цвет шляпки должен совпадать с цветом выбранного металлического профлиста. Также для крепления используют саморезы.

Откатные ворота своими руками – это вполне осуществимая идея. Если ответственно отнестись к выбору материалов и подготовительным работам, то готовые откатные ворота будут долговечны и комфортны в эксплуатации.

О том, как смонтировать откатные ворота с калиткой, вы узнаете в следующем видео.

Комментировать
4 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector