No Image

Труд в саду и огороде

СОДЕРЖАНИЕ
2 просмотров
15 ноября 2019

Рубрики

  • (2)
  • Котовасия. (0)
  • ДУХОВНОЕ. (0)
  • cад-огород (10)
  • видео (31)
  • все для компьютера (42)
  • выпечка (54)
  • ВЫПЕЧКА (67)
  • вышивка (24)
  • вязание (81)
  • ДАЧА (83)
  • дизайн (12)
  • ЖЗЛ (13)
  • Здоровье (186)
  • идеи для сада (17)
  • интерьер (7)
  • кулинария (130)
  • музыка (75)
  • На кухню (3)
  • напитки (24)
  • Новый год (0)
  • полезное (76)
  • проза (21)
  • разное (31)
  • рукоделие (172)
  • Санкт-Петербург (41)
  • советы (35)
  • стихи (244)
  • фотография (3)
  • хвойники (5)
  • художники (78)
  • цветы и о цветах (42)
  • это интересно (166)
  • ЯГОДЫ. (1)

Видео

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

Четверг, 04 Апреля 2013 г. 17:17 + в цитатник

Как облегчить свой труд на земле с пользой и выгодой для себя

Речь сегодня пойдет об опыте и богатейших разработках известного в земледельческих и научных кругах садовода и подвижника,автора многочисленных книг по огородничеству Галины Кизима.

В последнее время очень многие огородники прислушиваются к ее советам и понимают,что с землей надо общаться,как с живым организмом,уметь слышать ее.

Благодаря многочисленным публикациям в прессе,интернете,идеи органического земледелия берет на вооружение все большее число тружеников на земле.

Сегодня ещё раз пройдемся по теме "Ленивая грядка" или Севооборот на компостной куче".

Основная идея Г.Кизимы такова:

"Лето у нас на Северо-Западе довольно прохладное, почва недостаточно прогревается, да и для многих растений просто холодно.

Поэтому имеет смысл выращивать вообще все огородные культуры на компостных кучах (фактически на тех же теплых грядках).Такая грядка три-четыре года дает растениям дополнительное тепло."

Далее,собственно,урок от Г.Кизима.

Год первый

Ближайшим летом заложите компостную кучу на месте любой овощной грядки или прямо на целине, особенно, если у вас глинистая почва.

Она должна быть на солнце.

Ширина кучи 80-100 см., высота должна быть к концу лета тоже 80-100 см., а вот длина – такая, какой должна быть будущая грядка или на какую хватит материала для закладки.

Ее можно прикрыть декоративными посадками, чтобы не мозолила глаза.

Заполнять ее вы начнете с одного края, постепенно наращивая в длину и в высоту.

На следующий год рядом начнете закладывать новую компостную кучу, а на первой высадите тыквы или кабачки.

Можно ее использовать и под огурцы.

Чтобы тепло и влага из кучи не уходили, ее следует накрыть старой пленкой – черной или белой, однако спанбонд или лутрасил для этой цели не подходят.

Сделать это надо еще до того, как сошел снег, иначе к моменту посева куча может пересохнуть.

Перед посевом пленку снимаете, делаете в куче лунки объемом примерно с трехлитровую банку.

Потом заполняете их наполовину плодородной почвой, вносите в каждую по чайной ложке порошковой фракции AVA, хорошо поливаете и высеваете семена.

Затем снова накрываете кучу пленкой.

Как только всходы достигнут пленки, вырезаете в ней отверстия и выпускаете их наружу.

Если есть опасность заморозков, то растения нужно прикрыть сверху лутрасилом.

На этом ваша работа заканчивается. Больше ни поливать, ни подкармливать растения не требуется.

Под пленкой и мощной листвой тыквенных культур компост за один сезон дозреет.

В конце лета срежьте отплодоносившую надземную часть и перенесите ее на новую компостную кучу, которую вы сложили за лето.

Остатки корневой системы оставьте на месте. Их доедят черви.

Год второй

На будущий год, проделав в пленке дополнительные отверстия и внеся в каждое из них по десертной ложке кальциевой селитры и по половине чайной ложки удобрения AVA, высадите рассаду любой капусты, кроме пекинской и кольраби.

Подкармливать капусту надо будет во второй половине лета только микроэлементами (если при посадке не внесете AVA).

Лучше всего сделать одну — две подкормки по листьям, используя любой из препаратов: «Флорист» или «Унифлор-бутон» (4 чайные ложки на 10 л воды).

Поливать придется только в случае, если стоит жаркая сухая погода. Воду нужно лить в отверстия в пленке под корень, а при очень жаркой погоде рано утром придется обливать капусту прямо по листьям холодной водой из колодца.

Осенью кроющие листья капусты и ее корни (если нет килы) следует оставить на грядке.

Пленку придется снять, оставив ее только на боках грядки.

Год третий

На следующий год тыквенные культуры переберутся на новую компостную кучу, капуста переедет на их место, а вместо нее можно посадить на грядку подрощенные клубни ранней картошки или лук на репку.

Затем можно сажать свеклу, которую придется разок полить раствором поваренной соли (1 стакан на 1 л воды) для подкормки натрием, когда у нее будет 5-6 листьев.

Свеклу можно сажать и вместе с капустой по краю грядки. Она любит расти на краю и дружит с капустными культурами.

По торцам капустной грядки неплохо сажать сельдерей.

А рядки лука можно чередовать с рядами моркови. Но можно и засеять грядку моркови после лука.

Еще раз обращаю ваше внимание на то, что , как только вы сняли пленку, с грядки убирают только урожай , а все остальные части растения оставляют на грядке и в почве.

Мало того, осенью еще и набрасывают сверху листья или выполотые сорняки.

Год четвертый

Еще один год грядку можно использовать под салат, укроп, петрушку. Ни подкормки, ни поливы этим культурам не нужны.

На следующий год ранней весной там можно посеять редис, а после его уборки в начале лета высадить усы земляники.

Землянику надо сажать гуще, чем принято, то есть надо высадить по середине грядки усы в один ряд на расстоянии 15-20 м друг от друга.

В каждую лунку при посадке внесите по одной трети чайной ложки гранулированного удобрения AVA, тогда вам не потребуется больше никаких подкормок в течение трех лет.

Чтобы не приходилось заниматься прополкой, раскатайте с обеих сторон земляники рулончик бумаги, склеенный из нескольких слоев газет.

Когда земляника даст усы, проделайте в газете отверстия, чтобы они укоренились, и оставьте их зимовать.

Весной газет практически не останется, но и места для роста сорняков не будет, так как земляника займет все свободное пространство.

Ничего не делайте с плантацией.

Ее не надо подкармливать и поливать за исключением очень жаркой и сухой погоды весной и в начале лета.

Удобрения ей хватит на три года, а под сплошным пологом из собственных листьев она сохранит в почве влагу.

Еще раз подчеркиваю, не надо ничего делать, пусть земляника растет сама по себе.

Через три — четыре года урожай ягод начнет падать.

Когда вы его соберете, то сами растения просто скосите косой, а еще лучше плоскорезом Фокина, заглубляясь в почву на 2-3 см.

Листья оставьте на грядке и начинайте на это место складывать компост.

Дальше весь цикл снова повторится.

Всю эту схему следует применять и на песках.

Только под компост на песок надо настелить рубероид или старую пленку в несколько слоев, чтобы питательные вещества не уходили сквозь песок.

Если у вас вполне приемлемая почва, то ее плодородие постепенно восстановится или улучшится с течением времени, если вы будете ежегодно в конце лета засевать освободившуюся грядку белой горчицей и оставлять все растительные остатки после уборки урожая на ней, а не перетаскивать их в компост.

Потом весной лишь слегка перекопаете почву на глубину 5 см и сразу засеете грядку семенами культурных растений.

Севооборот можно оставить такой же, как на компостной куче, но перед высадкой каждой культуры следует внести в лунку немного «Богородской землицы» и треть чайной ложки порошковой фракции удобрения AVA.

Читайте также:  Действие озона на организм человека

Что это за «Богородская землица» такая? Это почва, насыщенная полезными микроорганизмами.

Ведь плодородие почвы обусловлено количеством обитающих в ней микроорганизмов.

Большая их часть погибает зимой в верхнем слое почвы.

Какая-то часть, конечно, сохранится и начнет размножаться, но они достигнут необходимой численности только к концу сезона.

Если вы возьмете мешок такой почвы осенью до заморозков и поставите его в погреб, то микроорганизмы отлично сохранятся и приумножатся за зиму.

Особенно хорошо брать такую почву из перепревшего компоста.

Почву нужно заселять полезными микроорганизмами, а для их пропитания систематически вносить в поверхностный слой неперепревшую органику, в частности, зеленую массу скошенной травы или сорняков.

Известный садовод Рябов Л.А.,статью которого Подробнее:как сделать теплые грядки мы с вами с утра читали,во всем согласен с Кизима Г.,кроме одного момента:

"Вместо упоминаемых Г.Кизима минеральных удобрений намного лучше разводить почвенную живность, например, поливая грядку растворами ЭМ-препаратов "Сияние" или другими полезными почвенными микроорганизмами

Они-то и дадут растениям все необходимое для роста и обильного плодоношения, а почве вернут плодородие."

Приемы и идеи органического земледелия настойчиво овладевают умами продвинутых земледельцев.

Консультация для воспитателей

« Организация труда детей на огороде и в цветнике ».

Составила: Розлома Ольга Владимировна

Лето – прекрасное время года, которое дарит нам прекрасную возможность приобщить детей к труду в природе, расширить их естественные знания, научить видеть красоту окружающего мира, любить и беречь его. Летом можно осуществить с дошкольниками много интересной и полезной работы на участке детского сада. При надлежащей организации, такая работа не только служить источником положительных эмоций у детей, но и будет способствовать их интеллектуальному, духовному и физическому развитию.

Летние месяцы – оптимальное время для посадки растений. Эта работа обычно вызывает большой интерес у детей. При посадке растений на огороде или в цветнике, а затем уходе за ними у детей формируется система знаний о растительном мире, в частности:

о его закономерности и разнообразии; •стадиях развития растений и их строении;

о сезонных изменениях в природе.

Дети учатся устанавливать связи между отдельными явлениями, в частности, между условиями роста и интенсивностью развития растений. Дошкольники на практике усваивают знания о роли человека в природе. Поняв это, дети более сознательно будут относиться к природе. В весенне-летний период природа стремительно возрождается после длительного зимнего сна. Созерцание динамических изменений в природе способствует развитию у детей таких важных качеств, как наблюдательность, сообразительность, любознательность. Во время работы в цветнике, саду или на огороде у дошкольников формируются практические навыки ухода за растениями, а также развиваются важные интеллектуальные умения. В частности, дети учатся:

Подбирать материалы и инструменты, необходимые для выполнения определенных действий;

Распределять во времени отдельные этапы работы;

Распределять функции и орудия труда между участниками процесса; * Адекватно оценивать результаты работы и т.п.

Благодаря коллективной работе, которая предусматривает взаимопомощь, у дошкольников формируются также коммуникативные навыки.

В летний период растения быстро развиваются – из семян появляются побеги, подрастает рассада. Дети могут быстро увидеть результат своего труда на огороде или в саду. Они чувствуют значимость приложенных усилий и, как следствие, становятся более активными и самостоятельными. Труд в природе полезен и для физического развития детей, ведь он требует пребывания на воздухе, способствует укреплению нервной системы, предусматривает изменение видов деятельности, а, следовательно, – выполнение и отработку различных движений и т.д.

Планируя труд детей в природе, необходимо учитывать следующие важные моменты:

продолжительность и объем работы;

способы привлечения детей к труду и организация их взаимодействия;

методы и приемы воспитания.

Труд детей в цветнике и на огороде должно быть разнообразным, посильным и регулярным. Следует помнить, что только разнообразный по содержанию труд вызывает у детей живой интерес и желание присоединиться к работе. Задачи необходимо усложнять постепенно. Физические усилия, приложенные детьми для их выполнения не должны вызывать переутомление. Иначе у детей возникнет негативное отношение к трудовым задачам.

Продолжительность работы зависит от ее характера и возраста детей. Она может быть такой:

в младшей группе – 5 – 7 минут;

в средней группе – 10-15 минут с небольшим отдыхом в зависимости от характера труда;

-в старшей группе – 15 – 25 минут с перерывом на отдых или сменой характера труда.

Орудия труда должны быть безопасны и соответствовать возрастным особенностям детей. Не стоит использовать игрушечный инвентарь – им тяжело и неудобно работать.

Содержание труда в природе детей младшего дошкольного возраста (Младшая и средняя группы):

Высадка рассады в открытый грунт;

Полив деревьев, кустов и рассады и т.д.

Содержание труда в природе весной детей старшего дошкольного возраста (Старшая группа):

Подготовка почвы к посадке и посеву – перекопку, рыхление;

Уход за растениями – прополка, окучивание;

Высадка рассады в открытый грунт;

Высадка комнатных растений в открытый грунт; * Высадка деревьев и кустарников;

Полив деревьев, кустов и рассады и т.д.

Воспитатель должен регулярно привлекать к труду в природе каждого ребенка, а также рационально распределять задачи между группами детей. Трудовые задания целесообразно сочетать с разными интересными приемами образовательной работы. Так, в работе с детьми, как младшего, так и старшего дошкольного возраста целесообразно использовать тематические загадки, пословицы, поговорки и игры – «Найди по описанию», «Угадай, не ошибись», «Вершки и корешки» и другие. Чрезвычайно эффективным является сочетание наблюдений за развитием растений с чтением художественных произведений соответствующей тематики – стихов, сказок и рассказов. Например, посеяв огурцы или высадив в грунт их рассаду, стоит обратить внимание детей на особенности этой овощной культуры, а затем прочитать сказку или рассказ о ней. Тематические чтения будут целесообразны и при уходе за растением. Такой подход позволит расширить представления детей о мире растений. Дети старшего дошкольного возраста с особым интересом и усердием работают на огороде. Воспитатель должен правильно организовать совместную работу детей. Целесообразно такое распределение обязанностей:

первая группа детей доставляет емкости с рассадой и располагает их как можно ближе к месту посадки, чтобы другим детям было удобно брать растения;

• вторая группа намечает строки или делает лунки;

третья группа сажает и поливает растения.

На глазах у детей участок земли превращается в зеленый ковер. Дети получают истинное наслаждение, созерцая результат своих усилий. Когда работа закончена, воспитатель должен объективно оценить труд дошкольников и обязательно похвалить их за усердие и аккуратность. Важно, чтобы во время работы в природе дети не только приобретали практические навыки, но и получали знания.

Воспитатель должен объяснять причину или цель каждого выполняемого действия, например,

рассаду «переселяют» в почву в пасмурные дни, а если погода солнечная, то утром или вечером, иначе, сразу попав на яркое солнышко, растения засохнут;

за несколько часов до посадки рассаду обильно поливают, чтобы комочки земли крепко держались у корешка;

полив посаженное растение, влажное место засыпают сухой землей, чтобы предотвратить испарение.

Работа на огороде – прекрасная возможность закрепить умения детей различать и правильно называть растения. Детей старшего дошкольного возраста целесообразно знакомить со строением растений, в частности их корневой системой, а также влиянием погодных условий на состояние растений. Работая на огороде с дошкольниками, воспитателю следует активно общаться с ними – вместе внимательно рассматривать растения, определять их свойства (цвет, размер, форму), общие и отличительные черты.

Интересной формой организации труда в природе с дошкольниками является эксперимент. Существует немало простых и одновременно увлекательных способов его проведения. Например, можно посеять на двух соседних грядках горох. Засевая первую грядку, использовать замоченный горох, а засевая вторую – его сухие семена. Затем необходимо понаблюдать вместе с детьми, на какой грядке горох взойдет быстрее, и помочь им понять, почему так произошло. Вместо гороха можно посадить обычные клубни картофеля. Отметим, что картофель – желанный овощ на детском огороде. Отбирают картофелины, которые различаются цветом (белые, желтые, розовые, красные, темно-фиолетовые) и форме (круглые, овальные, плоские, удлиненные), и рассматривают их вместе с детьми. Определяя признаки этих овощей, дети смогут закрепить умение различать цвета и формы предметов. Стоит понаблюдать, как у картофеля появляются ростки. Обратить внимание детей на то, что цвет и размер ростков соответствуют цвету и размера картофелины, на которых они появились.

Читайте также:  Шафран чем полезен для организма

Можно сажать тыквы. Их можно посеять не только на огороде, но и вдоль ограды, и между площадками на территории дошкольного учреждения. Декоративные сорта тыкв уместны вблизи опор или веранды. Когда тыквы разрастутся, они не только украсят территорию, но и создадут тень.

Предложенные методы работы с дошкольниками сделают их труд на огороде интересным и эмоционально насыщенным.

С наступлением теплых дней начинают работу в цветнике – разрыхляют и обновляют почву, выпалывают сорняки. Планируя детский цветник, следует руководствоваться здравым смыслом и чувством меры. Ведь при условии творческого подхода к планированию цветников, территорию можно украсить и одним видом цветов. Хорошо спланированные цветники придают территории детского сада привлекательность, и даже очарование. Творчески и вдумчиво подобранные декоративные растения служат богатым материалом для занятий с детьми в природе. Обычно цветники располагают возле центрального входа или на открытом солнечном месте. Однако их можно разбивать на любом свободном участке территории дошкольного учреждения. Цветники могут иметь самые разнообразные формы:

Геометрическую (квадратную, овальную, круглую, прямоугольную,

Произвольное – в виде бабочки, машинки и т.п.

Наиболее удобным в условиях детского сада является цветник в виде узкой (шириной 2-3 метра) полосы вдоль забора или дорожки. У такого цветника дети смогут удобно разместиться во время работы – посева, высадки рассады, рыхления, прополки, полива. Определившись с расположением и формой цветника, начинают готовить почву к посеву и посадке цветов. Эту работу можно выполнять вместе с детьми. Необходимо очертить границы цветника, помочь детям вскопать землю и выбрать сорняки. Важно следить, чтобы дети работали аккуратно. В частности, посоветовать им не бросать сорняки рядом с цветником, а сразу укладывать в ведро. Перед посевом цветов, высадкой рассады выравнивают поверхность цветника и проводят борозды или делают лунки. Раздают детям семена цветов или стаканчики с рассадой и объясняют, каким образом следует сажать растения – строками или группами. В центре или на заднем плане цветника (если он прилегает к стене или забору) сажают высокие растения, в средней части – несколько ниже, а у края – низкорослые. Детям обязательно нужно объяснить причину такого расположения цветов – рассказать о животворящей силе солнца и его значения для развития растений. Показать, что в случае ярусного расположения, высокие растения не заслоняют солнце своим соседям, и все получают достаточно света и тепла для жизни и развития. Если почва влажная, поливать цветник не надо.

Можно попросить детей разрыхлить землю, чтобы помочь молодым побегам пробиться. Далее следует поставить флажки, чтобы не забыть, где что посажено. В зависимости от погоды нежные ростки однолетних цветов появятся в течение одной-двух недель. Уход за цветником заключается в своевременной прополке, поливе и рыхлении. Это дело может показаться дошкольникам скучным и однообразным. Поэтому, привлекая ребенка к такой работе, важно поддерживать его интерес к земледелию в целом. Детям можно предложить немало сказочных сценариев выполнения трудовых задач, в частности:

Спасти цветочек от жажды, напоив ее водичкой в жару;

* Освободить цветочки от злых захватчиков – сорняков;

Подготовить для растений мягкую постель – рыхлую землю, чтобы отдохнув, они смогли сделать детям ценные подарки – замечательные цветочки.

Малышам будет интереснее работать, если в цветнике будет «жить», скажем, керамический зайчик или ежик. Первые прополки, когда еще трудно отличить ростки сорняков от цветов, воспитатель делает самостоятельно. Если растения высеяны слишком густо, их прореживают. Наблюдая за своим цветником, дети знакомятся с различными формами жизни цветов. Подсолнечник стоит уверенно, не сгибаясь под ветром и ливнем. Настурция разбрасывает свою пышную зелень, отвоевывая все больше места под солнцем.

Дошкольникам будет интересно узнать о цветах, которые реагируют на движение солнца или распускаются, когда оно садится. Цветы такие разные, но одинаково нуждаются во влаге, солнце и удобрении. А также в заботе дошкольникацветовода. Воспитателю можно спланировать проведение нескольких занятий по художественному творчеству на воздухе и вместе с детьми: украсить края цветника камнями, фрагментами керамики, или соорудить вокруг него невысокий плетень.

Сад, цветник, огород – волшебное место для детей, где они познают жизнь растений, проводят первые научные опыты и приобщаются к тайнам природы. Игра, исследование, отдых или работа на участке – это первые наглядные занятия дошкольников в природе, которые способствуют развитию сенсорных ощущений, интеллекта, эмоциональной сферы, а также воспитанию бережного отношения к окружающей среде.

Ирина Лисицкая
Конспект занятия «Труд в огороде и цветнике» (старшая группа)

Цель:

1. Учить последовательности посадки семян и луковиц с применением схемы трудового процесса.

2. Дать представление о семенах – это будущие растения и луковиц – будущий овощ и их росте.

3. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, волевое усилие, любознательность и наблюдательность.

Предварительная работа:

Рассматривание картин, открыток, иллюстраций с овощами, цветами и трудом людей. Беседа о пользе овощей и красоте природы. Знакомство и применение при проведении занятий схемы-модели трудового процесса.

Разучить пословицы – поговорки о труде. Подготовить грядку для посадки овощей и клумбу для цветов.

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, подойдите все ко мне и покажите все мне свои глазки. (Дети подходят к восп-лю и смотрят ей в глаза).

Воспитатель: – Какие красивые у вас глазки.

– У Димы, у Андрюши, у всех красивые.

Воспитатель: – Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети:

Воспитатель: – Правильно, время года весна.

Воспитатель: – А что весной делают люди на дачах?

Дети: – Люди сажают огороды.

Воспитатель: – А что они сажают в огороде?

Дети: (Лук, морковку, свеклу, картошку, редиску и т. д.)

Воспитатель: – Правильно. А как одним словом можно сказать, что они сажают?

Дети: – Они сажают овощи.

Воспитатель: – Молодцы, правильно.

Воспитатель: – Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте!

Загадка.

Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели.

Воспитатель: – Что это?

Дети: – Лук

Воспитатель: – Правильно ребята – это лук.

Воспитатель: – Вот сегодня мы с вами будем сажать лук.

Воспитатель: – А как правильно сажать лук, я вам сейчас расскажу. Воспитатель: – Посмотрите на схему-модель. (Показ схемы-модели с объяснением).

Воспитатель: – Здесь я поставила себе цель: «Посадить лук».

– Что мы берем для посадки лука? (Луковицы лука и

-Какое орудие труда нам нужно для работы?

Дети: – Лопата, грабли, лейка.

Воспитатель: -Правильно, молодцы.

-А для чего нужна лопата?

Дети: – Лопата нужна, чтобы копать землю.

Воспитатель: – Правильно, хорошо.

-А для чего нужны грабли?

Дети: – Граблями мы рыхлим землю.

Воспитатель: – Правильно ребята, граблями мы рыхлим землю.

-А лейка нам зачем?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: – Правильно, лейка нам нужна для поливки огорода.

Воспитатель: – А какие трудовые действия мы будем делать?

Читайте также:  Сколько хранятся яблоки в холодильнике

Воспитатель:– Посмотрите внимательно на схему-модель!

– Сначала мы вскопаем землю и разрыхлим.

– Теперь мы будем делать лунки.

– Затем мы будем поливать лейкой каждую лунку.

– А уж потом будем сажать луковицы лука в лунки.

– Затем нужно закрыть лунки землей руками.

– После полить водой с лейки.

– В результате у нас должен вырасти лук.

Воспитатель: – А теперь мы пойдем в огород к своим грядкам. (Воспитатель и дети идут к грядкам. Процесс посадки лука с пояснением воспитателя по схеме). (После посадки закрепить, чем занимались и что нужно для того, чтобы лук пророс – вода, солнце, ухаживать, рыхлить. Уборка орудия труда).

Воспитатель: – А сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай на вкус». (Дети вытирают руки влажными тряпочками). Д/и «Узнай на вкус». (На столе лежит поднос с нарезанными кусочками овощей: морковью, капустой, картошкой, огурцом, свеклой и т. д.)

Воспитатель: – Ребята, закройте все крепко глаза и откройте широко рот. (Дети закрывают глаза и открывают рот, в это время воспитатель кладет по кусочку овоща ребенку в рот. Дети прожевав говорят воспитателю, что они съели).

Воспитатель: – Дима, что ты съел?

Дима: – Морковку.

Воспитатель: – Лера, а ты что съела?

Лера: – Я съела огурец.

Воспитатель: – Правильно. Хорошо.

Воспитатель: – Ребята, а одним словом как можно сказать, что вы съели? Дети: – Овощи.

Воспитатель: – Правильно, овощи.

-Все овощи растут в огороде.

-В них очень много витаминов.

-Они очень полезны для нашего организма.

Воспитатель: – Отдохнули ребята?

Дети: – Да.

Воспитатель: – Ребята, скажите, пожалуйста, вам нравятся наши растения, которые живут в нашей группе?

Дети:(Ответы детей)

Воспитатель: – А почему они вам нравятся?

Дети:

Воспитатель: – А что мы с вами делаем, чтобы они были такими красивыми?

Дети: – Поливаем, рыхлим, протираем пыль, любим их.

Воспитатель: – Молодцы.

-А вы хотите, чтобы на вашем участке, где мы гуляем было бы также красиво?

Дети: – Да.

Воспитатель: – Ребята, а вот растения, которые находятся у нас в группе как называются?

Дети: (В доме. Это растения комнатные. Они растут в горшках).

Воспитатель: – Правильно. Это комнатные растения и они растут в горшках.

Воспитатель: – А какие вы знаете комнатные растения? Назовите.

Дети: – Бегония, Бальзамин, Традесканция, Герань, Фикус,Фиалка, Кактус ит. д.

Воспитатель: – Молодцы ребята, много знаете цветов.

Воспитатель: – Но кроме комнатных растений есть и другие цветы, которые растут на улице.

Воспитатель: – А где именно они растут?

Дети: – В цветочных клумбах.

Воспитатель: – Правильно, в цветочных клумбах.

-А какие вы знаете уличные цветы?

Дети: – Ромашка, Одуванчик, Нарцисс, Пионы, Дубки, Розы, Гвоздики и т. д.

Воспитатель: – Молодцы, хорошо!

-А сейчас я вам загадаю загадки, а вы внимательно

Загадки

1. На высокой тонкой ножке Вырос шарик у дорожки,

И развеял этот шар.

2. Стоят в саду сестрички – Золотой глазок,

Воспитатель: – Молодцы, правильно, отгадали.

Воспитатель: – Ребята, а кто знает, что это такое? (Воспитатель показывает семена).

Дети:(Ответы детей)

Воспитатель: – Правильно, это семена.

Воспитатель: – Это семена цветов, которые называются «Бархатцы». (Дети хором повторяют название цветов).

Воспитатель: – Из этих семян могут вырасти вот такие цветы (Воспитатель показывает фотографию с цветами).

Воспитатель: – Представьте ребята, как красиво будет на нашем участке, когда зацветут «Бархатцы».

Воспитатель: – Но чтобы эти семена проросли, выросли, зацвели, нам надо очень много потрудиться.

Воспитатель: – А что нам надо делать с этими семенами?

Дети:(Ответы детей)

(Воспитатель выслушивает ответы детей, затем выстраивает все в цепочку действия по схеме-моделе. Показать схемы-модели с объяснением).

Воспитатель: – Здесь я поставила себе цель:

«Посадить цветы»

-Что мы берем для этого? (Семена, цветочная клумба)

-Какое орудие труда нам нужно для работы в цветочной клумбе?

Дети:(Ответы детей)

Воспитатель: – Правильно. Молодцы.

Воспитатель: – А какие трудовые действия мы будем делать?

-Сначала мы вскопали землю и разрыхлили.

-Теперь мы будем делать бороздку.

-Затем мы прильем бороздку.

-А уж потом мы будем сеять семена «Бархатцев».

-Следующим мы будем засыпать землей бороздки с семенами.

-И снова польем из лейки. (Семена требуют очень осто-рожной поливки, иначе они всплывают, поэтому их опрыскивают из лейки с дырочками).

-А что нам нужно?

-Что мы будем делать, чтобы проросли наши семена и выросли красивые цветы?

Дети: – Солнце, поливать, рыхлить, ухаживать и т. д.

Воспитатель: – Правильно ребята.

-Вот только тогда у нас будет результат: «Вырастут красивые цветы «Бархатцы».

Воспитатель: – А сейчас мы с вами немного отдохнем.

-Представьте, что мы на цветочной поляне.

ПГ. «Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки,

Всем лепесткам красоту и питанье,

Дружно дают под землей корешки».(Восп-ль и дети выполняют движения рук и пальцев)

Воспитатель: – А теперь мы с вами пройдем к нашей цветочной клумбе. (Восп-ль и дети идут к цветочной клумбе. Процесс сеяния семян с пояснением воспитателя по схеме. После посева семян закрепить с детьми чем занимались. И вспомнить, что нужно для того чтобы проросли семена)

Воспитатель: – Ребята, а сейчас давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.

-Какие вы знаете?

Дети: – 1. Без труда не выловить и рыбки из пруда.

2.Делу – время, а потехе – час.

3.Труд кормит, а лень портит.

4.Терпенье и труд все перетрут.

Воспитатель: – Правильно ребята.

-Занятие окончено. (Уборка орудия труда)

«Детям нравятся цветы!» Наблюдения и труд в цветнике Лето – одно из благодатных времён года. Детям нравятся цветы! Летом появляется возможность наблюдать с детьми за цветами. Цветущие растения.

«Во саду ли, в огороде девочка гуляла». Фотоотчет о работе весной в огороде детского садика Самина Мухина веночке из одуванчиков Настя Даньшина помогала плести веночек Вот это труд на здоровье! Все дружно за лопаты и труд на.

Фотоотчет «У бабушки в огороде» Заглянул сегодня праздник в каждый дом. Потому что бродит осень под окном, Заглянул осенний праздник в детский сад, Чтоб порадовать и.

Информационный проект «Что растет на огороде?» Вид проекта: информационный краткосрочный проект. Девиз: «Овощи и фрукты-витаминные продукты». Авторы: Марковцева Ирина Сергеевна, Бутенко.

Конспект организации и проведения труда в природе в старшей группе «Сбор семян в цветнике» Цель:Формирование навыков коллективного труда. Задачи: Познакомить детей с правилами сбора и хранения семян. Учить.

Конспект занятия «Труд и игра, труд и творчество» старшая группа Программное содержание: Закрепить умение делать игрушки из бумаги, соблюдая последовательность: разрезать круг до середины (по радиусу,.

«Есть у нас огород!» Фотоотчёт. (Наблюдения с детьми и труд на огороде детского сада) В нашем детском саду, как и во многих других, есть огород. Наличие огорода в детском саду даёт возможность познакомить городских детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Во саду ли в огороде» Цель: формирование представлений о пользе овощей для здоровья человека. Задачи: 1. Познакомить детей с основными формами жизненного цикла.

Творческий проект «Во саду ли, в огороде…» ПРОЕКТ «Во саду ли, в огороде…». Обоснование выбора темы проекта. Сегодня родителям предоставлен большой выбор организации полноценного.

В моем цветнике живут бабочки Почему Бабочки такие красивые!Не возможно не восхищаться этими созданиями! Говорят, что самые красивые насекомые водятся в тропических.

Комментировать
2 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector