No Image

Триммер не развивает обороты причина

СОДЕРЖАНИЕ
2 просмотров
15 ноября 2019

Для стрижки травы на небольшом газоне необязательно приобретать дорогую и громоздкую газонокосилку, ее с легкостью заменит бензиновый/электрический триммер. Устройство этих машинок довольно простое, они удобны в использовании и неприхотливы в обслуживании. Но иногда все же случаются неполадки. Об одной из них – когда триммер не развивает максимальное число оборотов – речь и пойдет в этой статье.

Причины

Триммеры надежны и долговечны (конечно, при условии правильного ухода). Наиболее часто неисправности возникают из-за загрязнений элементов конструкции.

Если мотор вашей бензокосы не заводится, не набирает обороты, не выходит на необходимую вам мощность или внезапно глохнет, причиной может быть:

  • некачественное топливо (топливная смесь), дело может быть в длительном хранении или в несоблюдении рецептуры приготовления смеси;
  • на вал головки лески/ножа намоталась трава;
  • засорение воздушного фильтра/глушителя;
  • разбалансировка карбюратора.

Способы устранения неполадок

Первые три причины довольно просто ликвидировать. Если дело в смеси, необходимо вылить из бака старое топливо, приготовить новую эмульсию из качественного бензина и моторного масла (если вашему мотору требуется смесь) и залить ее в топливный бак. Если триммер работает на чистом бензине, все еще проще.

Во втором случае необходимо осторожно освободить детали триммера от намотавшейся травы.

Если же засорился фильтр, можно попробовать его промыть. Если эта процедура не принесла эффекта, замените его на новый.

Последняя причина, по которой должным образом не работает бензокоса, потребует от вас немного больше знаний и умений.

Чтобы правильно отрегулировать карбюратор бензокосы, необходимо соблюдать определенный порядок действий. В первую очередь тщательно прочистите воздушный фильтр. Проще всего его промыть (желательно обдавать водой фильтр регулярно после 9–10 часов эксплуатации).

После этого в схеме вашего триммера, которая есть в инструкции по эксплуатации устройства, найдите винты регулировки. Обычно их три: первый отвечает за подачу топлива, второй – за холостой ход, ну а третий предназначен для ограничения числа максимальных оборотов мотора.

Далее следует включить агрегат и дождаться прогрева двигателя.

Медленно закручивайте первый регулировочный винт (подачи топливной смеси). Поймайте момент, когда мотор начинает глохнуть, и проверните винт в обратную сторону на 45 градусов. Если вы не успели и мотор заглох, винт следует повернуть на 90 градусов. Откройте дроссельную заслонку и посмотрите, как идет увеличение оборотов. Далее следует медленно откручивать винт (каждый поворот – те же 45 градусов) до того момента, когда при полном газе мотор начинает твердо выдавать максимум оборотов.

Второй винт, как уже сказано выше, контролирует обороты двигателя на холостом ходу. Ослабляя его, вы уменьшаете количество оборотов, закручивая – увеличиваете. Винт нужно отрегулировать так, чтобы обеспечить уверенную работу мотора на небольших оборотах. Для лучшего запуска немного ускорьте двигатель. При этом следите, чтобы до начала движения ножей/катушки с леской мотор сделал несколько десятков оборотов. При плохом запуске двигателя немного прикрутите винт.

После того как вы отрегулировали первые два винта, протестируйте работу устройства на максимуме оборотов двигателя. Если необходимо, можно его (максимум) ограничить – это послужит защитой мотора от «закипания». Для этого вам нужно заняться третьим винтом. Открутите гайку фиксации до того момента, когда регулирующий винт можно спокойно повернуть. Чтобы увеличить максимальное число оборотов, винт нужно ослабить, чтобы уменьшить – наоборот, закрутить. Зафиксируйте положение винта гайкой. Еще раз протестируйте работу мотора.

Регулярно проверяйте положение винтов – высокий уровень вибрации, свойственный бензокосам, может вызвать их непроизвольный сдвиг.

Помните, что регулировка карбюратора – не окончательная процедура. В процессе эксплуатации мотокосы вам, скорее всего, еще не раз придется возиться с ним, ведь разбалансированный карбюратор – это и повышенный расход топлива, и быстрый выход из строя свечей, не говоря уж об уменьшении мощности и производительности устройства.

Маленькие хитрости

  • Если вам не удается нормально подкрутить/ослабить регулировочные винты, возможно, дело в слишком толстой и жесткой пружине. Тогда можно подобрать вместо нее более подходящую.
  • Если вашему агрегату необходим не чистый бензин, а его смесь с моторным маслом, строго соблюдайте пропорции, указанные в инструкции по эксплуатации. Есть одна мелочь: рекомендованное соотношение – 1: 25 (для всех марок масла) или 1: 50 (для «родных» масел). Попробуйте вначале первое соотношение. Если при такой рецептуре на моторе появляются масляные потеки, а на свече образуется сильный нагар, уменьшите долю масла вдвое. Обычно это способствует исчезновению следов и снижению количества нагара.
  • Чтобы очистить электроды свечи от продуктов горения, можно использовать мелкозернистую «наждачку». Сначала протрите их сухой тряпкой, а затем осторожно зачистите наждачной бумагой. Если пространство между корпусом устройства и изолятором также засорено, очистить его поможет обычная разогнутая канцелярская скрепка. Для этого замочите ненадолго свечу в солярке, а после соскоблите загрязнения. Если засорение небольшое, одной процедуры достаточно. При сильных загрязнениях иногда приходится повторять ее несколько раз. После полной очистки свечу нужно насухо вытереть от остатков солярки, а затем можно использовать по назначению.
  • Учтите, что мотокоса (бензиновая, электрическая или аккумуляторная) зарубежного производства требует немного больше ухода, чем отечественные. В частности, регулировку карбюратора двухтактного двигателя многие настойчиво рекомендуют доверить профессионалам, особенно если у вашей покупки не истек гарантийный срок обслуживания.
  • И напоследок еще один совет: соблюдайте все рекомендации производителя по эксплуатации и обслуживанию устройства. Так вы продлите его беспроблемное функционирование.

О том, что делать, если бензиновый триммер не набирает обороты, вы узнаете далее.

Читайте также:  Рецепт итальянского супа минестроне

Современный рынок предлагает широкий ассортимент электрических и работающих на топливе триммеров разных производителей. В работе техники могут происходить сбои. Например, недостаточность скорости оборотов. Не стоит паниковать по этому поводу, так как проблема недостаточности оборотов у бензокосилок, триммеров довольно распространена. На это есть несколько причин.

Причины почему мотокоса не развивает обороты

Выделяют пять основных причин, почему триммер Штиль не развивает обороты:

Применение топлива низкого качества

Бензотриммер не набирает обороты в случае топлива низкого качества. Он может глохнуть или вообще не заводиться. Чтобы проверить качество топлива, нужно осмотреть свечи. Они — главные показатели при проблемах с камерой сгорания.

При наличии образовавшегося на свечах осадка, налета, старое топливо сливают и заливают другое, качественное.

Нужно помнить, что триммер или бензокоса должен заправляться бензином хорошего качества и теми марками топлива, которые указал в техническом паспорте устройства производитель.

К сведению! Свечи стоит тщательно очистить от налета, и только после этого снова разместить в камере сгорания топлива.

Загрязнение воздушного либо топливного фильтра

Есть мотокоса не набирает обороты, причины могут крыться в загрязнение фильтрующего элемента: воздушного или топливного.

При засорении воздушного фильтра возникает недостаток кислорода в камере сгорания, поэтому топливо вырабатывается не в полной мере, что мешает развить нужную скорость и мощность.

Чтобы проверить, действительно ли причина в воздушном фильтре, нужно его снять и включить. Если по-прежнему мотокоса не набирает обороты, причины не в нем. Значит следует проверить топливный фильтрующий элемент. Здесь все аналогично, только в роли кислорода выступает бензин. При повреждении этого фильтра будет недостаток топлива, что и тормозит развитие оборотов.

В одном и другом случае выход простой: нужно просто заменить фильтр. Если в наличии есть запасной, установить его, если нет, приобрести в любом специализированном магазине, стоит недорого.

Проблемы со свечами зажигания

Когда бензотриммер используется часто, нужно следить за состоянием свечей зажигания. Эта часть подвержена износу, поэтому их нужно регулярно осматривать: нет ли на них нагара.

Решить проблему можно двумя способами: очистить от гари старую свечу или приобрести новую.

В первом случае нужно выкрутить и пошкрябать наждачкой, просушить. Расстояние между электродами должно составлять 1 мм. Триммер собирают и заводят.

При отсутствии искры между электродами стоит осмотреть качество соединений всех элементов цепи. Если и в этом случае все нормально, тогда 100% нужно менять свечи.

Заменить их несложно и недорого. Из инструментов будет нужен ключ, надфиль.

Важно! При частом появлении нагара на свечах сгорания, стоит поискать причину немного глубже.

Свечи стоит тщательно очистить от налета

Неполадки с двигателем

Проблемы с двигателем — уже серьезнее. Возможно несколько вариантов неполадки:

  • поврежден карбюратор;
  • неполадки с приводом.

В случае с проблемой карбюратора, следует обратить в первую очередь внимание на состояние тросика. Он может быть ослаблен, что и привело к неполадке. Здесь требуется простая регулировка тросика.

Если и это не помогло, то нужно проверить параметры использования. Указанные эксплуатационные нормы можно найти в техническом паспорте устройства. Порой достаточно разобрать устройство: помыть почистить и собрать.

Обратите внимание! Решением проблемы с карбюратором может стать покупка нового элемента или же обращением в сервис за профессиональными услугами.

Полной проверке триммерный привод подвергается только в том случае, если манипуляции с карбюратором не дали должного результата.

Сбой в системе циркуляции топлива

Недостаток циркуляции топлива в системе также может быть причиной, почему устройство не набирает обороты. Есть несколько вариантов, почему это происходит:

  • трещины на шланге, из-за чего происходит подсос воздуха;
  • засорение насоса для топлива;
  • засорение катализатора или глушителя.

Устранить неполадки можно самостоятельно. Для этого нужно:

  • удалить засоры с бензонасоса;
  • обновить шланги, трубы для циркуляции топлива;
  • очистить глушитель и сеточку на нем;
  • вмонтировать новый катализатор.

Не стоит переживать при возникновении таких проблем. Это совсем не значит, что агрегат плохого качества. Если триммер Патриот не набирает обороты, его можно починить своими руками без обращения в сервис.

По какой причине не развивает полную мощность электрическая коса Штиль

При использовании электрического триммера также могут возникать неполадки с оборотами. Здесь причины абсолютно другие, нежели у топливных кос.

Устранить неполадки можно самостоятельно

Электротриммер не развивает требуемую мощность, потому что:

  • напряжение в сети ниже требуемого минимального для устройства более 10%;
  • произошел сбой в плавном запуске (при наличии такой системы);
  • возникла неисправность щеточного узла;
  • обмотка двигателя подверглась подгоранию;
  • вращающиеся части иногда заклинивает.

Чтобы наладить напряжение, стоит сначала проверить его мощность. Если оно не соответствует нормам, следует увеличить его с помощью стабилизатора.

Ремонт системы плавного пуска осуществляется только в сервисном центре.

Обратите внимание! При износе щеток нужно их просто заменить. При установке новых рекомендуется почистить все поверхности, с которыми они контактируют.

Чтобы наладить напряжение, стоит сначала проверить мощность.

При подгорающих обмотках двигателя нужно сменить электрический мотор.

Заклинивание частей вращения может происходит по разным причинам. Чтобы их устранить, следует пересмотреть весь узел привода.

К сведению! Последняя проблема может возникнуть и у другого агрегата этой фирмы — секатора Штиль, а заточка диска на ножницах станет ее решением.

Как завести мотокосу Штиль

Основные этапы, как завести мотокосу Штиль:

  1. Перед эксплуатацией бензинового триммера стоит ознакомиться с инструкцией и проверить триммер Штиль на наличие каждой запчасти. После можно его собирать.
  2. Важным этапом является подготовка топлива и заправка. Готовить смесь нужно в мерной емкости. В нее заливают бензин и масло в указанном соотношении. С помощью воронки смесь переливается в топливный бак.
  3. При первом запуске включить зажигание, не открывая воздушную заслонку. Следует положить устройство на ровную и гладкую поверхность для устойчивости. Теперь — нужно резко вытягивать шнур от 3 до 5 раз. Воздушную заслонку можно открыть в любом случае: запустился двигатель или нет.
Читайте также:  Чем полезен и вреден грецкий орех

Для первого запуска может потребоваться до 15 рывков. После запуска двигателя стоит включить холостой ход для прогрева. Через некоторое время его останавливают кнопкой Стоп.

Обратите внимание! Эта инструкция универсальная, так как, чтобы завести газонокосилку Штиль, нужно выполнить аналогичные действия.

В случае с запуском электрического триммера все гораздо проще: нужно ознакомиться с инструкцией и действовать в соответствии с ней. Вместо топлива здесь электричество. Прибор работает от сети, поэтому важно обеспечить достаточную мощность, чтобы триммер смог набрать обороты.

После каждой эксплуатации и бензиновому, и электрическому триммеру требуется тщательный осмотр.

Следуя инструкции, можно быстро устранить любую небольшую поломку самостоятельно. Но иногда запустить агрегат своими руками не удается. В этом случае лучше обратиться за профессиональной помощью, особенно, если это относится к проблеме с двигателем и развитием оборотов у триммера или газонокосилки.

Любому человеку, владеющему дачным или земельным участком, хорошо известны проблемы борьбы с лишней растительностью. Сейчас на помощь пришёл триммер, который успешно заменил на этом поприще обычную косу. Данный агрегат очень удобен в работе, но и ему, как и любому механизму, из-за тяжелых условий труда или некорректной эксплуатации свойственно выходить из строя. Достаточно распространены ситуации, когда триммер не набирает обороты. Чтобы разобраться в этой проблеме, необходимо понять некоторые аспекты, связанные с функционированием аппарата.

Особенности работы триммера

Все триммеры классифицируются по типу питания: бензин или электричество (от сети либо аккумуляторной батареи). Нужно отметить, что бензиновые косилки по многим параметрам превосходят своих электрических и аккумуляторных аналогов. Несмотря на то, что все они выполняют похожие функции, разница в производительности, маневренности и эффективности очень заметна. Однако общий принцип работы всех типов ручных косилок почти не отличается — аппараты оснащены двигателями (двух- или четырехтактными ДВС либо электромоторами), которые приводят в движение режущий блок (катушку с леской или металлическим диском). Все элементы закреплены на штанге прямой или изогнутой формы, включая рукоятку для управления триммером, на которой располагаются основные кнопки.

Поскольку проблема слабых оборотов более характерна бензиновым вариантам триммеров, им будет уделено большее внимание. Так, мотокоса очень комфортна в работе и неприхотлива в обслуживании. При этом большинство ее неисправностей вызвано незнанием пользователем элементарных вещей, о которых написано в инструкции. Поэтому прежде чем приступить к эксплуатации агрегата, необходимо внимательно изучить руководство производителя. В частности, чтобы завести двигатель, необходимо проделать следующие последовательные действия:

  • включить кнопку зажигания;
  • нажать несколько раз на силиконовую кнопку для подкачки бензина;
  • закрыть воздушную заслонку;
  • рычаг газа установить в положение для высоких оборотов;
  • сначала сделать несильные рывки рукояткой стартера, чтобы почувствовать сопротивление двигателя, затем резко дёрнуть.

Если мотокоса завелась, но заглохла, нужно поставить воздушную заслонку в среднее положение и повторить попытку. Когда движок заработает, нужно сбавить газ и открыть воздушную заслонку, так как триммер функционирует только на подсосе.

Важно! Режим работы триммера зависит от различных влияний окружающей среды. В жаркую погоду агрегату нужно давать больше времени на остывание. При работе в условиях густых зарослей либо высокой растительности двигатель также сильно перегревается. Необходимо через каждые 15-20 минут делать пятиминутные перерывы.

Причины слабых оборотов триммера

Если пользователи жалуются на триммер, который не набирает обороты, это значит, что на холостых он работает нормально, а при нажатии на газ не развивает необходимую мощность. Такое может происходить в результате долгого простоя аппарата без активности. Эти проблемы типичны для бензиновых аппаратов, в том числе для Husqvarna 128r, Stihl ФС 38 и Hitachi разных модификаций.

Работая с триммером, нужно всё время следить за его поведением — падение оборотов и необычные шумы сигнализируют о неполадках в агрегате. Порой даёшь газу, а триммер плавает. В таких случаях работу сразу нужно приостановить, дать механизму остыть и приступить к поиску возможных неполадок. Они могут носить различный характер, как технологического плана, так и внешних факторов, связанных с условиями и особенностями эксплуатации аппарата.

Внешние факторы

На снижение оборотов бензокосы оказывают влияние несколько факторов, не связанных с ее поломкой:

  • загрязнение фильтра ввиду попадания в него частиц грязи и пыли;
  • использование некачественного топлива;
  • неправильно приготовленная смесь (актуально для триммеров с двухтактными бензиновыми моторами);
  • загрязнение сетки глушителя частицами растительности, элементами почвы и другими предметами.

При этом во втором и третьем случае происходит формирование нагара в камере сгорания, и засоряются элементы карбюратора.

Технические неисправности

Технические неполадки бензокосы в основном имеют место в системе подачи топлива и зажигания. С ними можно справиться самостоятельно.

  1. Когда ручная косилка не заводится или глохнет, проблема может быть связана со свечой. Тёмный нагар говорит о плохой регулировке карбюратора и низком качестве бензина.
  2. Причиной некорректной работы триммера может быть забитый топливный шланг. Также часто засоряются фильтры.
  3. Еще одна внутренняя проблема — глушитель покрыт нагаром. От этого сильно падают обороты триммера. Выход — нужно почистить глушитель.
Читайте также:  Осенний лес и дорога

Важно! Если агрегат не работает по причине поломок двигателя, могут возникнуть серьёзные проблемы. В этом случае к неисправностям, которые можно устранить своими руками, относится только разрушение поршневых колец. При более серьёзных проблемах с мотором, если отсутствует гарантия, следует быть готовым к посещению мастерской.

Диагностика и устранение проблем бензомоторов

Прежде чем приступить к ремонту того или иного узла (детали), необходимо определить характер неисправности. Пошаговая диагностика и устранение возникших неполадок – далее.

Карбюратор

Данный механизм является важным узлом бензотриммера. Чтобы карбюратор работал исправно, нужно соблюдать несколько условий:

  • временами разбирать и прочищать его;
  • регулировать обороты холостого хода по инструкции;
  • обращаться к помощи мастера при регулировке.

В случае поломки данного узла, его ремонтом можно заняться самому, но только при наличии определённых знаний.

Одной из причин плохой работы карбюратора является расслабившийся трос. Для устранения проблемы сначала нужно разобрать весь узел, а потом, тщательно промыв все детали, смазать и подтянуть трос, но не очень сильно, чтобы не внатяжку.

Важно! Негативно влиять на работу карбюратора могут и другие неисправности: выход из строя впускной иглы, деформация мембраны, износ регулировочного рычага, загрязнение регулировочной полости, износ заслонок.

Свеча

При проблемах со свечой иногда бывает достаточно просушить или зачистить её наждачной бумагой и вернуть на место, правильно выставив зазор — он должен быть 1 мм. Если свеча сильно покрылась нагаром, лучше заменить её новой. При оптимальном режиме работы триммера свечи не так часто выходят из строя.

Фильтры

Засорение воздушного фильтра ─ ещё одна причина ненадёжной работы аппарата. Чтобы проверить причастность данного элемента к неисправности, нужно завести бензокосу без него. Загрязнённый фильтр можно промыть в бензине, просушить или заменить новым.

Забитый топливный фильтр не пропускает горючее в цилиндр, и двигатель при полном газе глохнет из-за элементарной нехватки бензина. Этот элемент расположен внутри бака на заборном шланге. Для устранения проблемы следует вместо старого фильтра надеть на шланг новый или тщательно промыть тот, который сняли.

Совет! При попытке вытащить пробку в баке, шланг вместе с фильтром могут провалиться в бачок. Достать их можно пинцетом.

Мотор

Двигатель ─ это самая важная часть любого агрегата. Причин поломок ДВС несколько:

  1. неправильные пропорции масла с топливом (для двухтактных);
  2. застарелая топливная смесь;
  3. износ и разрушение поршневого кольца;
  4. следы царапин на цилиндре и поршне;
  5. эксплуатация аппарата на износ.

Всё это приводит к тому, что двигатель или не заводится, или глохнет.

Важно! Если все остальные детали и узлы триммера поддаются ремонту своими руками, то с мотором нужно быть предельно осторожным. Эту работу лучше доверить специалисту. Ремонту могут подлежать поршень, сальники, цилиндр, кольца.

Топливная система

Для безотказной работы бензотриммера большое значение имеет функционирование топливной системы. Через все ее узлы и детали проходит бензин, поэтому они должны регулярно подвергаться чистке. Кроме того, необходимо использовать только высококачественное топливо. Для подготовки горючей смеси в двухтактный двигатель нельзя применять моторное автомобильное масло, так как оно обладает недостаточными качествами.

Диагностика и устранение проблем электромоторов

Неисправности электротриммеров могут быть следующими:

  • нарушение изоляции или обрыв кабеля;
  • неисправности в области режущего инструмента;
  • повреждение розетки или вилки.

Чтобы справиться с этими поломками, не нужно разбирать весь аппарат.

На заметку! Перед тем, как начать ремонт, важно подготовить необходимый инструмент: набор отвёрток, тестер, паяльник, индикатор, набор ключей.

При серьёзных неполадках двигателя придётся его разобрать. Для этого нужно отвинтить несколько шурупов. Получив доступ к деталям мотора, нужно осуществить такие действия:

  • проверить степень изношенности щёток – непригодные детали потребуется заменить новыми;
  • прозвонить обмотку двигателя — сопротивление должно быть высоким;
  • проверить статор и ротор — чтобы протестировать обмотку ротора мультиметром, измеряют сопротивление: большие отклонения от нормы говорят о неисправности, отсутствие сопротивления на обмотке статора также свидетельствует о поломке (подобным же способом производится диагностика корпуса статора).

Совет! Решение проблем, связанных с неисправными электрическими узлами, сопряжены с большими трудностями. Зачастую их проще заменить новыми деталями, чем отнимать у себя время на перемотки.

Проблемы с низкими оборотами являются распространённым явлением для дешёвых триммеров. Однако при неправильном обслуживании этим страдают и такие ручные косилки, как Huter, Patriot 3055, Echo.

Когда обращаться в мастерскую

Если аппарат находится на гарантии, при первых признаках некорректной работы его смело можно отнести в специализированную мастерскую. Ремонт сделают бесплатно, независимо от характера повреждения, если оно произошло не по вине хозяина. При поломках в двигателе человеку, несведущему в технике, лучше сразу обратиться к специалисту. В любом случае, степень серьёзности неполадок с агрегатом определяет сам пользователь.

Подведем итог. Как бензиновые, так и электрические триммеры рассчитаны на долгие годы надёжной работы. Большинство проблем, описанных выше, происходит по причине недостаточного внимания хозяина к своему помощнику. При условии строгого соблюдения требований от производителя и регулярном техническом обслуживании ручная косилка будет работать ритмично и без перебоев.

Лучшие электрические и бензиновые триммеры

Триммер Huter GET-400 на Яндекс Маркете

Триммер СТАВР ТЭ-1700Р на Яндекс Маркете

Триммер Makita UR3502 на Яндекс Маркете

Триммер Husqvarna 128R на Яндекс Маркете

Триммер Makita EBH341U на Яндекс Маркете

Триммер Huter GGT-2500S на Яндекс Маркете

Комментировать
2 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector