No Image

Юрий окунев екатеринбург газон

СОДЕРЖАНИЕ
4 просмотров
15 ноября 2019

Екатеринбургский предприниматель Юрий Окунев стал известен благодаря аккуратному газону, который он за свой счет сделал в центре Екатеринбурга. Для Znak.com Окунев написал колонку о причинах грязи в российских городах.

Давно перестал удивляться интеллектуальному уровню нашего чиновничества, издалека кажется: ну не может быть уровень глупости таким запредельным, должен быть какой-то тайный смысл, который недостижим нам, должен быть какой-то «секретик», как в том анекдоте. А знакомишься ближе и понимаешь: ничего такого нет, вообще ничего, кроме страха перед начальством, ни логики в действиях, ни желания вникнуть в суть происходящего.

В прошлом году решил для себя выяснить, откуда у нас грязь, что мы делаем неправильно, почему при пересечении границы «там» всё чисто, «здесь» как в хлеву.

Нанял двух молодых архитекторов, без советского бэкграунда, поставил задачу изучить нормативную базу, прочитать все СНиПы, найти ошибку или ошибки. Это заняло у них два месяца. По результатам мы сделали лабораторную работу, организовали газон и прилегающую территорию так, как это должно быть сделано, более того, большая часть есть в советских СНиПах. В чём тогда проблемы?

1. Согласно СНиП III-10-75 «Бортовые камни следует устанавливать… Швы между камнями должны быть не более 10 мм. Раствор для заполнения швов должен приготовляться на портландцементе марки не ниже 400 и….». Всё просто: у нас при установке бордюрных камней не делают бетонный шов между ними. Почему? Загадка! Как принимают работы, сделанные не по СНиПу, загадка вдвойне. Посмотрите, как сделано во Европе, снимал недавно.

Никто не старается подогнать камни вплотную друг к другу, как часто стали делать у нас, от воды это не спасет. Бордюр должен выполнять не декоративную, а волне утилитарную функцию, защищать проезжую часть от потоков воды с газона. Как результат, как только у нас проходит дождь, грязная вода через щели устремляется на проезжую часть. Если вы посмотрите на вашем маршруте, наверняка вы увидите, как после каждого дождя образуется небольшая лужица грязи. С выпадением снега эта ситуация усугубляется, снег как абсорбент очень хорошо впитывает грязь, и у нас становится так грязно, что испытываешь какое-то животное чувство стыда и раздражения.

2. Согласно СНиП III-10-75 «Поверхность осевшего растительного слоя должна быть ниже окаймляющего борта не более чем на 2 см». Ключевой момент — «ниже», а у нас зачастую уровень земли гораздо выше, иногда до полуметра! Посмотрите газон на Ленина, 89, напротив Политехнического колледжа. Эта земля также смывается дождями и тающим снегом на проезжую часть, её надо срезать и вывозить. Как мы вывозим тысячи тонн снега зимой, также и летом на протяжении нескольких лет нам надо вывозить тысячи тонн земли, приводить прилегающие газоны в надлежащий вид. Есть, конечно, способ решить эту проблему путем установки технологических тротуаров, что сейчас стараются делать, но при их установке муниципалы забывают про проблему № 1 и проблема не решается.

Читайте также:  Порода поросят кармалы фото отзывы

3. Голый грунт. Этого в наших СНиПах нет, и это стало проблемой. Заметили, что машина, которая стоит на улице, в городе покрывается слоем пыли уже через неделю? Это эрозия почвы. Вся земля должна быть закрыта! Если вы видите голую землю, с первым снегопадом на этом месте будет грязь. Необходимо мульчирование, то есть засыпка мест, где нет и не может быть травяного покрова, возле деревьев и кустарников, на теневых участках улиц; везде, где трава не растет, нужно мульчировать. Чем угодно — корой, щебенкой, мраморной крошкой, есть много вариантов. Конечно, хотелось бы, чтобы мульчирование по городу имело единообразие, допустим, кора хвойных деревьев фракции 80-120 или что-то в этом роде.

4. Парковка автомобилей на газонах. Это самая легкая часть, решается элементарно. Мы для проекта разработали простые, антивандальные, красивые и дешевые столбики, а не эти уродующие оградки, которые все лепят по каким-то кладбищенским лекалам.

5. Водоотведение — эта самая дорогая часть и самая сложная, у нас в городе безобразная ливневая канализация, ее надо переделывать. Посмотрите, как мало водозаборных колодцев на Блюхера от Уральской до Комсомольской. Как итог, во время и после дождя там всегда большая лужа и проезжающие автомобили брызгами из-под колес разбивают травяной слой, наружу выступает голая земля. Результат понятен.

Вот основные причины появления грязи в нашем городе, и когда у «кандидатов» в мэры города спрашивают, как они будут бороться с грязью, а они все в один голос говорят, будем выделять еще больше денег на уборку улиц, мне уже становится не смешно, а грустно. Люди борются не с причиной, а со следствием. Это как бороться с насморком носовым платком, и вместо того, чтобы принимать лекарства, покупать больше носовых платков.

P.S. Мы с Владимиром Шахриным сейчас делаем газон и прилегающую территорию напротив «Коляда театра» в Екатеринбурге. Окончательно работы закончим к концу августа. Ремонт этого сквера, с работой и материалами, обойдется мне тысяч в 300 рублей. За 5 миллионов, которые город потратил на изучение причин грязи, можно было бы благоустроить так всю Ленина от улицы Восточной до УПИ. И весь район сделать за 500 миллионов. Стало быть, тратя по 500 миллионов каждый год на обустройство одного района от начала до конца, через 6-7 лет жили бы как в Европе.

Публикации рубрики «Мнение» выражают личную точку зрения их авторов.

Читайте также:  Как приготовить наливку из ягод

Челябинец Данил Девятов устал от разрухи под окном и решил избавиться от нее собственными силами.

Перед его двором (Плеханова, 36) был кусок земли, на котором все парковались: источник пыли, грязи и чувства разрухи.

Данил помнил про опыт Юрия Окунева из Екатеринбурга, о котором узнал в «Челябинском урбанисте»: предприниматель на свои деньги обустроил газон по швейцарским стандартам, чтобы показать властям как делать хорошо.

Данил решил сделать такой образцовый газон в Челябинске, накопил денег и написал Льву Владову с просьбой о помощи с проектом.

Льву идея понравилась, и он собрал команду из волонтеров. Уже через три дня мы выбрали место, продумали, как будем делать газон, какие материалы и технологии использовать.

Сделали первый эскиз газона:

Согласование проекта

Как порядочные активисты, мы решили согласовать всё с городскими властями: Данил написал обращения в Управление благоустройства и главе Советского района.

Через положенный по закону месяц Управление благоустройства ответило отпиской, даже не разобравшись в ситуации. По их мнению, мы должны были получить ордер на производство земляных работ, хотя для наших действий он по закону не требуется.

Глава Советского района ответил, что он не против работ и выражает признательность за активную жизненную позицию.

Мы приступили к работе: начали покупать материалы и искать подрядчиков.

Купили антипарковочные столбики

Чтобы газон снова не испортили автомобили, мы решили огородить его антипарковочными столбиками.

Хотели заказать их из Китая, но потом нашли московское предприятие, которое производит такие столбики по адекватной цене.

Заказали 20 штук за 15 687 ₽ с доставкой.

По смете на работы установка одного столбика стоила 400 ₽.

Получается, чтобы поставить 1 столбик во дворе или на улице, нужно 1 185 рублей. Напомним, одна секция серого челябинского забора стоит примерно 4 000 рублей.

Нашли подрядчиков

Мы начали искать подрядчиков, потому что поняли: лучше доверить работу профессионалам. У нас пока нет достаточного опыта, чтобы хорошо уложить газон и бордюрный камень с первой попытки.

Не сразу нашли организацию, которая захотела помочь: наш проект небольшой, а они привыкли к крупным работам.

Газон мог появиться в июне, но из-за плохой погоды, доставки столбиков и занятости рабочих в других проектах газоном занялись в июле и сделали за 3 дня.

Как шли работы

Старый газон до начала проекта был уничтожен автомобилями, от бордюрного камня ничего не осталось:

В первый день рабочие демонтировали разрушенный бордюрный камень:

На второй день поставили новый бордюр, сняли и перекопали старую землю:

На третий, финальный день работ разровняли под уровень землю, уложили рулонный газон, постелили геотекстиль, отсыпали периметр галькой и забетонировали антипарковочные столбики:

Читайте также:  Какую лампу выбрать для курятника

Сколько всё это стоило

Весь проект обошелся Данилу в 65 700 рублей.

Вот смета на все работы от нашего подрядчика:

Мы поставили 12 антипарковочных столбиков — 9 420 рублей. Еще 8 столбиков остались прозапас.

Площадь газона — 41 кв.м. Получается, что 1 квадратный метр газона как в Швейцарии стоит 1 600 рублей.

Такие газоны может делать город

Главная задача нашего проекта — показать властям российских городов, что в России можно легко делать качественное благоустройство. Хороший газон — не чудо, а результат грамотной работы и правильных технологий.

Ничто не мешает властям делать такие газоны по всему Челябинску за бюджетные деньги. На качественное благоустройство уже сейчас хватит денег.

Чтобы понять это, просто посмотрите на картинку:

Две секции бессмысленного забора в Челябинске стоили 325 000 рублей. Как 5 наших швейцарских газонов.

Недавно администрация захотела построить 2 новых подземных переходов за 750 миллионов рублей. На эти деньги можно обустроить

11 500 газонов, подобных нашему. На весь Челябинск хватит.

«А у нас климат не тот!»

Газоны спокойно существуют в российском климате. Газон Юрия Окунева из Екатеринбурга прекрасно пережил уральскую зиму:

Чтобы городские власти начали делать такие газоны по всему городу, надо переломить их сознание. Чиновники должны перестать рассуждать категориями устаревших ГОСТов, мыслить шире и не бояться применять мировые технологии.

Мы хотим, чтобы наш проект открыл чиновникам глаза.

Челябинск, как и любой российский город, заслуживает качественного благоустройства.

По его мнению, подобными мерами можно справиться с грязью на городских дорогах.

Владелец молокозавода из Екатеринбурга Юрий Окунев обустроил в центре города экспериментальный газон по швейцарскому образцу, который призван спасти жителей от грязи на дорогах.

По словам бизнесмена, газон он уложил за собственные деньги — около 50 тысяч рублей. В течение двух месяцев покрытие уложили на перекрёстке двух центральных улиц города — Гоголя и Малышева. Основной причиной запуска проекта стала грязь на дорогах Екатеринбурга. Окунев считает, что бордюрные камни должны выполнять гидроизоляционную функцию и препятствовать попаданию воды с газона на дорогу, из-за чего на ней образуется грязь.

Помимо Окунева, над проектом работали студенты Архитектурной академии. По мнению промышленного дизайнера Ильи Полянских, основной причиной возникновения грязи на дорогах города являются слабая дренажная и ливневая системы, открытый грунт и парковка автомобилей на газонах. А установка газонов по европейским образцам поможет решить данные проблемы.

Мы ориентировались на европейские швейцарские СНиПы, которые были приняты в 2014 году, самые современные. Они рассчитаны на 50 лет без ремонта.

Если этот газон простоит полгода, мы выйдем к администрации Екатеринбурга с предложением установить такие заграждения по всему городу.

Комментировать
4 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector