No Image

Цветовая композиция в дизайне

СОДЕРЖАНИЕ
4 просмотров
15 ноября 2019

В вашем дизайне могут быть использованы самые красивые графические элементы в мире, но если в нем нет правильно композиции, все напрасно.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что композиция в веб-дизайне крайне важна. Что собой представляет композиция? Говоря простыми словами, это то, как отдельные элементы веб-дизайна формируют общую картину проекта.

Правильная композиция означает, что вы расположили, распределили, согласовали и скомпилировали ваш проект таким образом, чтобы он не только хорошо выглядел, но и являлся функциональным и эффективным. Итак, давайте рассмотрим несколько приемов для создания гармоничной композиции в вашем веб-дизайне.

Определите фокус

Ключевой элемент любой хорошей композиции – правильно направить (сфокусировать) взгляд пользователя на самые важные элементы дизайна.

При выборе точки фокуса помните, что главная цель вашего дизайна – «общение» пользователя с сайтом. Правильный выбор фокуса определяет эффективность такого общения.

Существуют некоторые методы для определения фокуса в дизайне, например, масштаб, контраст и т.д. Эти методы мы разберем позже. Сейчас проанализируем пример.

Это работа Мэтью Метца (Matthew Metz) для ретейлера модной одежды Nordstrom, поэтому фокус находится на модели и ее одежде. Поэтому она была помещена в центр, а оранжевая окружность размещена так, что выдвигает на первый план и привлекает внимание к ее лицу, а потом к ее наряду. Кроме этого, на изображении присутствуют белый ведущие линии, которые направляют взгляд пользователя к текстовой информации внизу.

Также и в следующем примере дизайна. Фокус направлен на человека в центре. Это достигается не только расположением персонажа в центр, но и с помощью «обрамления» его графикой, состоящей из нарисованных от руки изображений.

Ведите взгляд с помощью направляющих линий

Когда вы хотите, чтобы человек посмотрел куда-либо, вы показываете рукой или пальцем. В случае дизайна, для этого используются направляющие линии и формы. Взгляните, как это используется в примере ниже.

Ведущие (направляющие) линии также могут вести вас к разным уровням информации. Позиционирую и изменяя вид и форму направляющих линий, вы можете создавать иерархию целей для взгляда пользователя. Пример такого приема ниже.

Конечно, не каждый дизайн, который вы создаете имеет такие очевидные направляющие линии. Их использование достигается соединением или совмещением разных элементов. Примером этого способа является следующий постер, который использует линию левой руки человека, чтобы направить взгляд от логотипа к человеку и дальше на нижнюю часть постера.

Масштаб и иерархия в композиции

Масштаб и иерархия – это фундаментальные элементы, которые действительно могут «создать» или «похоронить» весь ваш дизайн. Поэтому очень важно их контролировать, чтобы получить хорошую композицию.

Иерархия – это расположение элементов в дизайне, визуально характеризующее их значимость. К примеру, более важные элементы делаются больше и иногда ярче, чем второстепенные. Иерархия имеет огромное значение особенно, когда речь идет о типографике.

Масштаб часто используют, показать иерархию, направляя внимание на важные элементы, таким образом обозначая их важность в передаче информации. Масштаб также используется для передачи вашему дизайну пропорции и чувства размера. Вы можете создавать элементы невероятно подробными, запутанными и крошечными или же большими и общими.

Например, постер ниже использует уменьшенные в масштабе силуэты двух людей, чтобы передать грандиозность вида напротив них.

Используя контраст масштабов элементов, вы можете создавать разные эффекты.

Баланс элементов

Баланс – это важная вещь во многих отношениях. И ваши проекты – не исключение.

Но как же найти этот совершенный баланс в наших проектах? Для этого рассмотрим два общих типа баланса.

Симметричный баланс. Создает симметрию в проекте. Располагая важные элементы с права налево, с верху вниз, вы создаете правильное чувство баланса у пользователя.

Асимметричный баланс достигается пропорциональным рассеиванием и масштабированием элементов.

В примере сверху, три центральные окружности являются самыми крупными в дизайне. Но они сбалансированы по средствам использования правильной типографики, направляющих линий и небольшой, но четко прорисованной окружности в левом нижнем углу.

Хорошим способом создания асимметричного баланса является представление, что каждый элемент имеет реальный вес. Маленькие объекты весят меньше, большие наоборот. Также можно представлять, что на вес влияет четкость текстуры объекта (более четкие весят больше). Таким образом, располагая элементы, чтобы они не перевешивали друг друга.

Используйте элементы, которые дополняют друг друга.

Вы слышали о дополнительных цветах в веб-дизайне? Как на счет дополнительных элементов?

Хорошая и эффективная композиция достигается, когда каждый элемент дополняет какой-либо другой, создавая общую картину. Распространенной ошибкой в композиции является выбор не подходящих друг другу изображений. Поэтому используя несколько изображений в композиции, стремитесь к тому, чтобы они сочетались. Для этого необходимо следовать нескольким советам

  • Используйте фото из одной фотосессии;
  • Окрашивайте ваши фотографии в один тон;
  • Используйте фотографии, сделанные одним способом.

Увеличьте (уменьшите) контрастность

Контраст невероятно полезный инструмент обозначения важности элементов вашего веб-дизайна. Увеличивая контрастность или используя контрастный цвет, вы можете поставить элемент на передний план или же «спрятать» его.

Оставляйте пустое пространство в проекте

Пустое пространство в дизайне, если оно используется правильно, может помочь повысить «четкость» дизайна и улучшить общий вид, уравновешивая более сложные и оживленные элементы дизайна.

Вот пара способов, как использовать пустое пространство в проекте:

  1. Уменьшите масштаб графических элементов;
  2. Не заполняйте все пространство контентом.

Выравнивание элементов

Когда создаете композицию элементов в дизайне, никогда нельзя просто бросать все их сразу на страницу, потому что выравнивание элементов – это быстрый и простой способ превратить дизайн из посредственного в шикарный.

Выравнивание элементов позволяет создать логический порядок в веб-дизайне, который распределит множество элементов.

Основы композиции в графическом дизайне включают в себя множество аспектов, учитывая которые можно добиться прекрасных результатов.

Андрей Батурин

Вы можете нарисовать для сайта великолепный логотип, подобрать качественные иллюстрации, написать блестящие тексты, но все эти элементы не раскроют свой потенциал на полную, если у сайта нет правильной композиции. Что это такое и как сделать дизайн сайта приятным для глаз, рассмотрим в этой статье.

Читайте также:  Маринованные крылышки на мангале

Что понимают под композицией

Композиция в веб-дизайне — это гармоничное расположение всех элементов сайта на экране таким образом, чтобы максимально раскрывалось их содержание.

Цель композиции — сделать так, чтобы все элементы дизайна воспринимались целостно и составляли единую картину. Для этого дизайнер помещает самые важные объекты в центр внимания пользователя. Добиться этого можно с помощью ракурса, цвета, контраста и других техник, о которых подробнее поговорим ниже.

В целом же, удачная композиция должна быть естественной и служить задачам дизайна: подчеркнуть какой-то блок на экране, подвести пользователя к нужному действию, перевести его внимание с одного блока на другой и т.д. То есть, она должна быть не только визуально привлекательной, но и эффективной в функциональном плане.

Плохая композиция сразу обращает на себя внимание, режет глаз и вызывает раздражение. Хорошая же условно остается в тени, человек не обращает на дизайн внимания, а просто смотрит на содержание.

Чтобы дизайн был гармоничным и приятным на взгляд пользователей, следуйте базовым принципам и правилам композиции.

Принципы композиции в графическом и веб-дизайне

Удачная композиция складывается из совокупности нескольких элементов: цвета, компоновки, акцентов и пр. Давайте разберем, какими они должны быть.

Цвет

Цвет играет важнейшую роль в композиции. От цветовой гаммы зависит, какое настроение задает дизайн, в каком свете выставляется продукт, какие ассоциации вызывает.

Если цветовая гамма яркая, она создает настроение бодрости, энергичности. Теплые тона ассоциируются со спокойствием, расслабленностью, надежностью. Холодные — с инновационностью, строгостью. Решите, какие ассоциации должен вызывать ваш сайт и продукт и, основываясь на этом, выбирайте цветовую гамму.

Особое внимание при работе над дизайном уделите контрасту. Контраст поможет подчеркнуть нужные разделы, например, кнопки заказа, формы регистрации, информацию о цене. Другие блоки можно, наоборот, затемнить: кнопку отказа, ограничения по условиям акции и т.п.

При выборе цветовой гаммы вам поможет так называемый цветовой круг — палитра всех цветов. Противоположные цвета в круге резко контрастируют, близкие цвета похожи и отлично сочетаются. Стопроцентный вариант, при котором вы точно не ошибетесь — выбрать цветовую гамму из трех цветов, расположенных на углах равнобедренного треугольника, вписанного в этот круг.

Обязательно определите основной цвет и дополнительные. Установите для каждого из них роли. Один — для интерфейса, второй — для контента, третий — для кнопок и т.д.

Модульная сетка

Эта технология пришла в веб-дизайн из полиграфии и отлично показала себя в разработке сайтов и приложений. Суть модульной сетки в том, что элементы экрана организованы по четкой структуре — сетке. В ней есть ряды и колонки, и каждый отдельный блок находится в своей ячейке: тексты, заголовки, кнопки, иллюстрации и т.д.

Однако в веб-дизайне модульные сетки претерпели изменения. В отличие от полиграфии, сайт не всегда статичен: у него открывается меню, есть выпадающие списки и другие динамические элементы, срабатывающие, когда на них нажимают или наводят курсором. Эти особенности также приходится учитывать при составлении сетки, чтобы динамические блоки не нарушили ее баланс.

Модульная сетка нужна в композиции, чтобы упорядочить информацию на экране, упростить ее восприятие для посетителя сайта и установить связь и иерархию между разными частями страницы. Сетки могут быть простыми, как таблица из нескольких строк и столбцов, а могут — сложными, с разным расстоянием между ячейками и разным размером самих ячеек.

Направление взгляда пользователя

Удачная композиция в дизайне позволяет управлять внимание человека и направлять его к нужным разделам. Здесь есть два вида композиции: Z-образная и F-образная. Считается, что именно по траектории этих букв обычно движется взгляд читателя или посетителя сайта.

В случае с Z — слева направо, затем по диагонали вниз и снова слева направо. В случае с F — сначала вертикально сверху вниз, а затем слева направо вдоль строк.

Такая траектория взгляда естественна для пользователей, и это следует учитывать при выстраивании композиции. Так, ключевые разделы можно разместить на ключевых точках траектории, чтобы взгляд останавливался именно там, где это нужно дизайнеру.

Так вы можете выстроить целый путь пользователя по сайту, основываясь, например, на маркетинговой модели AIDA: внимание, интерес, желание, действие. В начале разместите элемент, который приковывает внимание, затем контент, который заинтересует пользователя, затем основные преимущества продукта, чтобы посетитель его захотел, а в конце — кнопка для заказа или призыв к действию.

Для направления внимания читателя в композиции можно использовать и более очевидные техники. Например, никто не отменил классическую “стрелочку”, которая переходит от одного раздела к другому и ведет за собой посетителя. Другой способ — нумерация блоков. Взгляд человека в первую очередь зацепится за пункт “1” и далее пойдет по списку.

Для этой же цели подойдут и иллюстрации. Например, фотография человека с вытянутой рукой, которая указывает на форму регистрации. Это упрощенный пример, но принцип понятен.

Правило третей

Еще один способ создать удачную композицию в дизайне — использовать правило третей, упрощенный вариант золотого сечения. Его применяют в графическом и веб-дизайне, в фотографии и живописи.

Суть его в следующем. Поделите экран с помощью двух вертикальных и двух горизонтальных линий на девять одинаковых частей. А теперь обратите внимание на места пересечения этих линий. Из правила третей следует, что именно в этих местах сфокусировано внимание зрителя/читателя.

Поэтому логично на пересечении этих линий размещать самые важные блоки: ключевую информацию, призыв к действию, кнопку заказа или регистрации.

При этом, если у вас на экране один объект, его лучше расположить в левой части экрана. Если объектов несколько, самый главный расположите в правой нижней части.

Свободное пространство

В композиции немаловажную роль играют не только сами объекты, но и пустое пространство между ними. Не стоит загромождать дизайн многочисленными блоками и разделами на одном экране, от которых рябит в глазах. В этом случае вы только раздражаете посетителя сайта и затрудняете ему пользовательский опыт. Ему сложно найти нужную информацию, сложно сделать выбор, сложно читать.

Читайте также:  Штрудель диетический с яблоками рецепт

Чтобы избежать этого, добавьте в дизайн “воздуха” — свободного пространства. Но и позаботьтесь о том, чтобы оно корректно отображалось на всех устройствах. Будет неприятно, если на мобильном телефоне интерфейс съедет за пределы страницы и будет виден только пустой фон.

Иерархия блоков

В хорошей композиции с первого взгляда понятно, где находится главный блок страницы, где второстепенный, а где искать кнопки. Показать это помогает иерархия

Чтобы составить визуальную иерархию, используют разные методы. Например, цвет и контраст. Сделайте главный объект более ярким, а второстепенные затемните или сделайте прозрачными.

Подчеркнуть иерархию помогут и шрифты. Подробнее мы разбирали эту тему в статье “Как выбрать шрифты для сайта”. Разные шрифты для заголовков, интерфейса, кнопок и текстов помогут создать логичную иерархию контента.

Баланс

Баланс — еще одна из ключевых составляющих удачной композиции в графическом и веб-дизайне. Баланс элементов бывает двух типов: симметричный и асимметричный.

В случае с симметричным балансом все очевидно: блоки должны быть расположены в строгой симметрии. Это упорядочивает информацию, делает ее структурированной и упрощает восприятие. Однако симметричный баланс дает мало простора для креатива в дизайне. Поэтому нередко используют другой тип — асимметричный.

При асимметричном расположении объектов добиться баланса можно с помощью вспомогательных методов. Например, уже упомянутых выше правила третей, модульной сетки, иерархии. Кстати, асимметричный баланс помогает создать визуальную иерархию объектов, так как в нем можно задать и подчеркнуть удельный вес каждого объекта.

Для придания асимметричному дизайну сбалансированности можно сделать разные объекты в едином стиле: отрисовать их в схожей цветовой гамме, создать все иллюстрации во время одной фотосессии и т.п.

— От удачной композиции в графическом и веб-дизайне зависит, насколько приятным сайт или полиграфия будут для взгляда пользователей. Чтобы добиться этого, следуйте базовым правилам композиции при выборе цветовой гаммы, расположении объектов, создании иерархии. При хорошей композиции дизайн выполняет свою функцию и ведет пользователя по нужному пути, плавно подводя его к целевому действию.

Обустройство интерьера имеет сходство с построением кадра в фотографии. Знание дизайнерских приемов и архитектурных законов помогает создать оригинальную стилистику помещения. В противном случае, даже приобретение дорогостоящих предметов мебельного гарнитура не спасает комнату от ассоциаций с кладовкой. Композиция в дизайне играет ту же роль, что и художественная — в живописи. Поэтому далее рассмотрим ее основные принципы.

Композиционный центр в интерьере

Гармоничное соединение художественных элементов в единую систему, характеризующуюся наличием идеи и формы, получило название композиции. Также под этим термином подразумевается упорядоченное расположение предметов интерьера в конкретном помещении. Взаимосвязь мебельного гарнитура, различного оборудования, декоративных аксессуаров — является первоочередной задачей дизайнера интерьера. При этом рассматривается взаимодействие всех объектов без исключения: на сочетание проверяются текстуры материалов, фактуры поверхностей; изучаются подробные планы всех плоскостей комнаты. Каждая стена являет собой автономную композицию, которую еще нужно вписать в интерьер.

Удачно спланированная обстановка дома характеризуется отсутствием хаоса даже в том случае, если порядок вещей в ней — асимметричный. Это достигается благодаря нахождению композиционного центра. Он неизменно притягивает взгляд людей, поскольку выделяется своей фактурой, формой или габаритами. Обычно его располагают по центру комнаты, однако возможны и другие варианты (пристенные, угловые). Все остальные элементы дизайна равномерно дополняют вышеупомянутый композиционный центр. В его роли могут выступать:

  • кровать хозяев;
  • персидский ковер;
  • витражное окно;
  • барная стойка и т.д.

Последняя может использоваться в качестве декоративной перегородки в квартире-студии. Тем самым она подчеркивает целостный образ небольшого пространства, его функциональное зонирование. Красота композиции отвечает за визуальный комфорт жильцов, вне зависимости от типа объектов. Главное здесь — следовать правилам ее построения.

Правила построения композиции в интерьере

Использование композиционных законов считается незыблемым условием для достижения комфорта в жилище. Им принадлежит решающая роль в создании благоприятной атмосферы. При этом не имеет значения — идет речь об общественном помещении или жилой комнате. Знание основ этой интерьерной науки позволяет оформить даже самые сложносочиненные пространства: малогабаритные комнаты, узкие коридоры и т.д. После нескольких лет работы в сфере дизайна интерьера, профессионал овладевает искусством создания композиции. Этот опыт является залогом успешного оформления декора.
Художественная база отличает работу профессионала от любительского интерьера. Процесс создания красивого декора неразрывно связан со следующими правилами архитектурной композиции:

  • В композиции определяется уже обговоренный композиционный центр. Его роль играют либо предметы мебельного гарнитура, либо декоративные аксессуары. Они первыми бросаются в глаза, когда человек переступает порог помещения. Безусловное доминирование одного элемента позволяет организовать любое пространство вокруг него. Однако для этого он должен «комплектоваться» сателлитами — дополнительными элементами. Без других атрибутов интерьера центра не существует. Гармоничная композиция создается лишь при условии грамотного расположения всех элементов художественной конструкции.
  • Уравновешенность композиции также относится к числу обязательных требований. Равномерное размещение объектов позволяет избежать пустот в интерьере. Обратная ситуация нарушает равновесие интерьера и его стилистическую устойчивость. Чрезмерная заполненность части пространства элементами приводит к дисбалансу всего дизайнерского декора.
  • Взаимосвязь отдельных элементов. В продуманной композиции не допускается ничего случайного или «лишнего». Объекты объединяются в единое целое посредством некоторых приемов:
  1. на основе тождества;
  2. по принципу незначительных отличий;
  3. на основе контраста.

В первом случае используется закон подобия элементов друг другу, когда несколько повторяющихся предметов интерьера создают ярко выраженный стиль. Во втором уже учитываются определенные нюансы. Здесь приветствуется игра цвета, характеристик фактур. Ну а в третьем — объекты максимально «разводят» друг от друга. Последнее достигается способом нахождения прямо противоположного по сути: по цвету, текстуре, стилю.

  • Композиционный контраст. Его значение для образования композиции в стильном интерьере невозможно переоценить. Эстетическое пространство во многом основывается на тонкой игре композиционных контрастов. Разделение всех элементов на главные и дополнительные влечет за собой соответствующее оформление декора.
Читайте также:  Вьетнамские поросята выращивание и уход

Лаконичный интерьер с простым дизайном вовсе не препятствует использованию роскошных аксессуаров. Он лишь призван расставить все объекты по своим местам.

Симметрия

Под этим словом подразумевается расстановка предметов интерьера согласно заранее определенной оси. Восприятие симметричных элементов всегда приносит удовольствие человеческому глазу. Упорядоченность объектов автоматически ассоциируется с гармонией окружающего пространства. Наличие же острых углов или рельефных плоскостей незримо давит на психическую систему человека. Углы справедливо воспринимаются им как потенциальная опасность. Стремление к зеркальному принципу подобия находится в нашей крови.

Равноудаленное расположение подобных объектов вокруг того или иного центра легко формирует симметричное пространство. Однако лишь в том случае, если речь идет об обычной горизонтальной плоскости. Поскольку с другими поверхностями придется гораздо дольше поиграться, чтобы добиться должного эффекта.

Если разместить пару кресел возле камина или журнального столика, то данное пространство априори будет считаться симметричным. Разумеется, при условии равномерного распределения одинаковых атрибутов гарнитура.

Этот принцип можно использовать в каждой комнате. Возле кровати в спальне хорошо смотрятся прикроватные торшеры. Установка пары стеллажей в другом конце комнаты выгодно подчеркнет соблюдение симметрии. Однако это не означает абсолютно «парное» обустройство помещения. Элементы могут отличаться дизайном и функциональностью. Неизменные должно оставаться одно: их подобие по габаритам и общему тону. Дизайнеры применяют всё, что находится под рукой: декоративные лампы, комоды, туалетные столики, аксессуары, зеркала и т.д. Их уравновешенность и формирует симметрию.

Сложности вызывает оформление вертикальной плоскости. Ее равновесие определяет гармонию комнаты в не меньшей степени, чем горизонтальная симметрия. Важно грамотно соединить верхнюю и нижнюю плоскости. Если человек владеет роскошными апартаментами с высокими потолками, то его задачей становится заполнение пустот. Классическим вариантом считается использование массивной мебели, большой люстры, лепнины на поверхностях плоскостей. Последние спасают декор от холода обстановки.

Асимметрия

Не менее любопытным способом организации пространства принято считать асимметрию композиции. Вопреки первой возникающей ассоциации, асимметричный интерьер не имеет ничего общего с беспорядком. Сложное построение призвано внести разнообразие в быт человека. Избежать дисгармонии позволяет равномерное распределение зрительной нагрузки. Здесь также важно не оставлять пустот, за которые будет цепляться взгляд.

Например, можно использовать принцип равнобедренного треугольника. Когда 2/3 пространства аккуратно заставлены основными элементами интерьера, а оставшаяся треть — занята каким-то массивным объектом. В роли последнего часто выступают большие зеркала, декоративные панно или шкафы-купе. Они служат противовесом богато обставленной площади.

Кроме умиротворенного равновесия отдельных элементов композиции, эстетический интерьер должен характеризоваться своим ритмом. Динамичное движение обычно задается предметами мебельного гарнитура. Однако приветствуется использование и других элементов декора: архитектурных арок, декоративных карнизов и т.д. Чем более необычен выбор дизайнера, тем интереснее смотрится помещение.

Бесконечное движение также можно «перебить». Этот лукавый прием используют опытные специалисты, когда хотят внести изюминку в оформление комнаты. Под нарушением ритма подразумевается выделение одного предмета из ряда ему же подобных. Например, присутствие цветного стула среди белых собратьев значительно оживляет обстановку.

Однако при использовании цветового акцента нужно помнить об особенностях зрительного восприятия. Естественное угасание цветовых характеристик по мере удаления от взгляда никто не отменял.

Доминанта

Когда говорят о доминанте, то подразумевают конкретный элемент, выполняющий роль композиционного центра. Поскольку он первым бросается гостю дома в глаза, его характеристики должны быть соответствующими лидерскому предмету. Центр подчиняет себе второстепенные объекты, связывая их в единую систему. Без него композиция развалится. Чтобы доминирующий атрибут выделялся, используют цветовые приемы или играют с масштабом. Подчеркнуть же его можно с помощью оттенков выбранной гаммы на остальных аксессуарах декора. Идеально для этих целей подходит текстиль.

Статика

Под статикой в интерьере подразумевают уравновешенное пространство, лишенное криволинейных плоскостей. Классическая стилистика помещения без диагональных векторов отличается устойчивым характером. Про такое оформление еще говорят, что оно обладает свойством «стабильности». При этом статичный дизайн отнюдь не назовешь скучным, если профессионал найдет способ украсить горизонтальные элементы декоративными аксессуарами. Глубокие диваны с красивой накидкой или низкие шкафы с элегантными вазами вдохнут жизнь в любой интерьер.

Динамика

Кроме вышеупомянутого ритма, движение можно создать с помощью динамических форм. В их роли выступают:

  • неординарные расстановки мебели;
  • вертикальные линии, устремленные вверх;
  • четкая геометрия асимметричного дизайна;
  • паркет в виде елочки;
  • приоритет в пользу свободного пространства и т.д.

Вариантов обустройства комнаты в современном динамичном стиле — масса. Важно выбрать наиболее подходящий для конкретных условий. Движение приветствуется в тех местах, где собираются многолюдные тусовки.

Нюансы композиций

Чтобы оживить пространство, иногда достаточно разобраться с акцентами. Аккуратное использование нескольких объектов в этой роли выгодно подчеркивает фактуру предметов, наполняет пространство визуальным объемом. Распространенным приемом считается противопоставление предметов:

  • Зеркало или орнамент на матовом однотонном фоне;
  • Небольшой цветовой акцент на плоскости;
  • Сочетание контрастных фактур.

Условие здесь одно: избегать перебора.

Контраст

Для создания оригинальной композиции рекомендуется использовать отличные друг от друга фактуры и ясные цвета. Необычное сочетание рельефной отделки с гладкой обивкой дивана, узорного орнамента на стенках с однотонными тканями, минималистского декора с роскошным убранством обособленного уголка и т.д. Все эти примеры отличаются наличием контраста, противопоставления текстуры. Вопреки столкновению контрастных поверхностей, из их взаимодействия рождается гармоничный интерьер.

Схожесть элементов

Здесь всё очевидно из названия. Использование схожих по своим характеристикам предметов позволяет легко добиться единства композиции. Для упрощения задачи можно ориентироваться на одну из привычных геометрических фигур, будь то квадрат, треугольник или круг. Когда подобные по цвету элементы стремятся к одной и тот же форме, создается плавный переход, приятный для человеческого взгляда. Рекомендуется использование градиента для однотипных фигур.

Заключение

Знание законов художественной композиции здорово помогает хозяевам дома во время обустройства интерьера. Для дизайнеров же усвоение базовых архитектурных правил является необходимостью. Без их применения на практике, декор интерьера становится бедным и невыразительным. Про приоритет композиционного центра должны знать исключительно все.

Комментировать
4 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector